Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Мобильный веб хочет 2.0

В то время как западные пользователи уже успели пресытиться мобильным контентом, на территории России и СНГ этот сектор продолжает развиваться стремительными темпами. По разным прогнозам уже в этом году он может принести от $420 до 520 млн. Российский мобильный сектор еще достаточно молод, поэтому рынок в ближайшие годы продолжит рост.

"В условиях жесткой конкуренции и увеличения уровня проникновения мобильной связи операторам приходится прилагать значительные усилия, чтобы удерживать ARPU. Во многом это становится возможным, благодаря развитию дополнительных сервисов и, в частности, мобильного контента, - считает Роман Володин, директор по продукту "TELE2 Россия". - Развитию этого сегмента во многом способствует развитие мобильных технологий (GPRS, WAP, EDGE, MMS), появление более совершенных и удобных для абонента возможностей доступа и оплаты необходимых услуг, появление на рынке новых поколений абонентского оборудования - телефонов, коммуникаторов. Несмотря на прогнозы двухлетней давности, которые предвещали снижение объемов рынка мобильного контента, данный сектор продолжает развиваться. На наш взгляд, это развитие продолжится и в дальнейшем. В качестве примеров можно привести такие направления как мобильные сообщества, "тяжелый" контент (музыка, видео), бизнес-приложения, потоковое аудио и видео, мобильный маркетинг и реклама. Несомненно, прорывом будет развертывание сетей 3G, которые позволят осуществить самые смелые замыслы в области мобильного контента".

На смену старым схемам придут новые технологии и сервисы мобильного контента. Аналитики единодушно отмечают, что знакомые всем картинки и мелодии уже не пользуются прежним спросом, а через пару лет доходы от их продажи могут существенно сократиться. Именно поэтому операторы активно ищут новые способы работы с клиентом.

Но и здесь мнения разделились. Часть операторов намерена сделать ставку на размещение рекламы на wap-порталах, в то время как другие выбирают партнерские программы и коммьюнити-сервисы. Многие специалисты уверены, что будущее именно за последним направлением, которое откроет пользователям ранее невиданные возможности мобильных технологий. Фактически, мобильный контент повторит путь, пройденный социальными сервисами в сети Интернет. Play Mobile, а также ряд других крупных операторов полагаются на проекты, основанные на пользовательском контенте. Нас ждут настоящие мобильные социальные сети, где пользователи смогут вести свои дневники, публиковать фотографии, общаться и находить новых друзей. Кроме того, ежегодно будет расти популярность онлайновых игр, которые постепенно вытеснят привычные java-игрушки.

В таких проектах ставка опять-таки будет сделана на социальную составляющую и пользовательский контент. "На портале WAP.TELE2.RU абоненты могут стать жителями виртуального города Мафия Сити и принять участие в "большой мафиозной игре". Успешно выполняя различные задания, миссии и квесты, участники игры имеют возможность влиять на ход игры, развивать свой личный рейтинг, получать призы и массу позитивных эмоций, - говорит Роман Володин. - Жители города также могут создавать и вести свои дневники и фотоальбомы, комментировать блоги других пользователей, знакомиться, общаться в чатах и форумах. Более того, жители города Мафия Сити могут бесплатно скачивать разнообразный контент с персонажами мафии TELE2 – Доном, Сонни и Тони. Музыка, реалтоны, картинки, игры, комиксы, видеоклипы — ассортимент бесплатного контента обновляется регулярно".

Помимо развлекательных проектов планируются и серьезные сервисы мобильной коммерции. Как нам стало известно, "Финам" работает над созданием информационных сервисов для игроков фондового рынка. Аналогов этим услугам в России еще не было. Правда, подробности компания пока держит в секрете, опасаясь конкурентов.