Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Феминизация сети свершилась

Это уже не мужчина двадцати лет с хвостиком, который играет в виртуальный футбол и продает запчасти от мотоцикла на eBay. Сейчас пользователь интернета выглядит по-новому.

Годами киберпространство ориентировалось на аудиторию, состоящую в основном из молодых людей. Теперь впервые лидерство в ключевых возрастных группах перешло к женщинам-пользователям. В то же время образовалась армия серферов-пенсионеров: люди старше 65 лет проводят в сети больше часов, чем представители любых других возрастных групп.

Новый обзор британского рынка массовых коммуникаций, произведенный Управлением по массовым коммуникациям (Ofcom), переворачивает устоявшиеся представления о пользователях сети с ног на голову. Кроме того, он свидетельствует, что все мы стали проводить в сети и за мобильными телефонами больше времени, чем когда-либо раньше.

Просмотр телевизора, интернет, разговоры по телефону и прослушивание радио сейчас отнимают в среднем 50 часов в неделю. И если время, проводимое за телевизором, радио и стационарным телефоном начиная с 2002 года сократились, то время, проводимое в сети, удвоилось.

Благодаря распространенности широкополосных соединений, которые с каждым годом становятся все дешевле, население Великобритании пользуется интернетом активнее, чем жители всех прочих стран Европы.

Всплеск интереса к сети не является новостью. Но теперь владельцам сайтов газет, телекомпаний и туристических компаний придется принимать во внимание серферов нового типа.

Одна из наиболее важных тенденций – очевидная феминизация интернета. "С момента прорыва в начале 1990-х сеть была ориентирована преимущественно на мужчин. В этом году женщины впервые проводят в интернете больше времени, чем мужчины, – рассказывает Питер Филиппс, специалист Ofcom по стратегии и развитию рынка, имея в виду возрастную группу пользователей 25-49 лет. – Это значительный сдвиг, и он скажется на том, какую информацию контент-провайдеры захотят выкладывать в интернете".

Теперь женщины в возрасте от 25 до 34 лет проводят в интернете больше времени, чем мужчины, сообщает опубликованный сегодня доклад Ofcom. Кроме того, женщины не столь сильно, но заметно преобладают в категории пользователей от 35 до 49 лет. В остальных возрастных группах больше времени в сети проводят мужчины.

Отчасти Ofcom объясняет эти изменения тем, что молодые женщины находят все больше интересных им сайтов.

"К тому же женщины из этой возрастной группы чаще сидят дома, у них больше времени на интернет", – говорит возглавлявший исследование Джеймс Тикетт.

Среди подростков рост числа девушек в онлайне объясняется появлением новых ресурсов, целевым образом ориентированным на тинейджеров женского пола. Неудивительно, что одна из самых популярных категорий сайтов среди подобных пользователей – социальные сети, с помощью которых можно вечером продолжать из дома обмениваться школьными сплетнями.

Действительно, социальный сайт Bebo поглощает больше времени британских серферов, чем любая другая страница, уступая лишь аукциону eBay.

Исследование Ofcom доказывает, что детям стало легче проводить значительную часть жизни в сети. Так, почти у каждого шестого ребенка 13-15 лет сейчас есть вебкамера. Мобильные телефоны распространены еще шире: они есть у 75% детей 11 лет, равно как собственный телевизор и игровая приставка.

Большое внимание акцентируется на том, что дети часто пользуются различными СМИ одновременно: например, проводят время в интернете и одновременно смотрят телевизор. Несмотря на это, больше времени телефонам и интернету (дети тратят на них в среднем два часа в день) они стали уделять за счет отказа от традиционных СМИ. Время, которое дети тратят на компьютерные игры и просмотр DVD, также снизилось.

Самый тяжелый удар получили радиостанции. Процент слушателей в возрасте от 8 до 15 лет сократился за последние два года вдвое и составляет всего 20%. К счастью для радио, одна из групп стала уделять ему больше внимания. Число слушателей старше 55 лет выросло за пять лет на 5,5%. Но самое удивительное – то, что еще более старшая возрастная группа освоила новые СМИ.

Каждый шестой человек в возрасте старше 65 лет пользуется всемирной паутиной, в частности для поиска новостей и местной информации. Как и следовало ожидать, пенсионеры стали осваивать интернет позже, точно так же как мобильные телефоны и цифровое телевидение. Однако они располагают большим количеством свободного времени и тратят на интернет часов больше, чем кто-либо другой. По сравнению с 42 часами, которые они проводят в сети в месяц, 25 часов у подростков кажутся незначительным показателем.

Изменение в составе аудитории грозит новыми испытаниями владельцам вебсайтов, которые привыкли к более молодым пользователям.