Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Как мы портим впечатление с помощью PowerPoint

Давайте поговорим о программе, которую сегодня используют все! Семиклассники вооружаются PowerPoint’ом, чтобы нарисовать карту расселения диких животных, студенты надеются на помощь этого чудесного продукта компании Microsoft в нелегком деле успешной защиты реферата или курсовой.

Презентации сопровождают нас на защите дипломных работ, при получении кандидатских и докторских степеней, они же – постоянные спутники отчетов о продажах, выступлений чиновников, представлений новых продуктов.

Но всегда ли мы используем слайды для того, чтобы улучшить качество своего выступления? Может ли презентация помешать нам донести свои мысли до аудитории – об этом моя сегодняшняя заметка.

Основное правило, которое многие начинающие (а иногда и «опытные») пользователи PowerPoint часто игнорируют: презентация должна сопровождать выступление, а не замещать его. По меньшей мере удивление вызывают ораторы, показывающие с помощью проектора текст своей речи – подобное мероприятие можно назвать бегущей строкой для глухих, но никак не профессиональной презентацией.

Очень часто мы неправильно выбираем размер шрифта. Не нужно питать иллюзий о том, что все слушатели имеют идеальное зрение или запаслись театральными биноклями. По своему опыту знаю, что порой текст, показываемый на экране, невозможно разглядеть даже с первого ряда. Поэтому используйте размер шрифта не менее 30. Соответственно, заголовки делаем еще большего размера.

Зрителей раздражает и обилие материала на слайдах. Никто не хочет разглядывать громоздкие таблицы, огромные списки, сложные графики, непонятные схемы. Смысл и идея слайда должны быть понятны при первом взгляде на него. Если мозг аудитории переключится на обдумывание значения запутанного слайда, он уже не будет воспринимать вашу речь – то, ради чего все здесь и собрались.

Проклятие множества презентаций – маркированные списки. Их очень просто добавлять, поэтому так поступает большинство неопытных разработчиков презентаций. Не надо с помощью таких списков пытаться «разложить все по полочкам» – к логической половине мозга слушателя обращается ваша речь, дайте презентации возможность обратиться к его чувственным центрам.

Вместо семи факторов положительного влияния семейной жизни на состояние человека покажите фотографию обнимающейся пары. Покажите во весь экран! Не бойтесь использовать слайд без текста – текст льется из ваших уст! Говоря об угрозе ошибки при выборе стратегии, не перечисляйте то, что все и так знают из книг Портера – дайте аудитории взглянуть на связку динамита с зажженным фитилем. Когда говорите о компании Coca-Cola – выведите на экран изображение банки, только что вынутой из холодильника. Вспоминая жертв Второй мировой войны – покажите фотографию разрушенного бомбой дома. Если хотите склонить родителей отдать детей в секцию плавания – пусть они посмотрят на прыжок со стартовой тумбы, выполняемый олимпийским чемпионом.

Что касается переключения слайдов, то здесь самый лучший вариант один – используйте беспроводной пульт управления. Только он позволяет добиться полного соответствия ваших слов тому, что их должно сопровождать на экране. Никаких секретных жестов оператору ноутбука! А использование записанного времени переключения слайдов возможно только в идеале – в жизни же вопрос из аудитории или вошедший в зал коллега могут перемешать все ваши планы. Если нет пульта – ставьте ноутбук перед собой, но это порой сложно сделать из-за соединяющего его с проектором провода.

Друзья, если вас заинтересует эта тема, то я буду рад продолжить беседу о ней в следующих статьях! Оставляйте на сайте комментарии о том, каким аспектам работы с PowerPoint следует уделить внимание!

Надеюсь, статья поможет сделать ваши презентации еще лучше!