Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Российская газета" выяснила секреты нового Ми-8АМТШ

Первые десять вертолетов нового поколения поступили на вооружение в боевой полк армейской авиации на Кубани.

Торжественная церемония состоялась в Кореновске на территории военного аэродрома. Первые вертолеты Ми-8АМТШ ("Терминатор") будут базироваться на Кубани в 393 вертолетной базе. Об этом корреспонденту "Российской газеты" рассказал командир полка полковник Ряфагать Хабибуллин. По его мнению, испытания прошли вполне удовлетворительно. Вертолеты показали высокую надежность боевой машины.

- Одним из важных событий в истории нашей вертолетной базы можно считать перелет из Улан-Удэнского завода в Кореновск, протяженностью в 1085 километров. Это хороший тест на надежность боевых машин и электронного оборудования, которое мы дополнительно проверили в разных метеоусловиях во время перелета, - отметил Хабибуллин.

- С точки зрения дневного пилотирования машины ничего принципиально нового по сравнению, скажем, с Ми-8 конструкторы не изобрели, - рассказывает заместитель командира эскадрильи, летчик первого класса подполковник Юрий Орешенков. - Но вот ночное применение "Терминатора" - это действительно новое в нашей боевой тактике. До Ми-8АМТШ у нас ни один вертолет не мог самостоятельно вести полноценные ночные боевые действия.

По его словам, главная задача новой машины армейской авиации - находясь вне зоны непосредственных боевых действий и получив целеуказания, выскочить из засады, высадив десант, произвести пуск ракет и снова уйти в засаду или переместиться на другой участок, чтобы забрать разведчиков или доставить боеприпасы. "Изюминкой", отличающей транспортно-штурмовой вертолет от "восьмерки", является включение в состав вооружения управляемых ракет "Атака" или "Шторм" и ракет класса воздух-воздух "Игла".

- Опыт современных военных конфликтов показал, что у вертолета есть всего несколько десятков секунд для высадки десанта, - рассказывает командир звена, летчик первого класса майор Александр Барсуков. - Потом машину могут сбить, даже, несмотря на серьезное бронирование вертолета. Для уменьшения этого времени на "Терминаторе" уже с двух бортов открываются сдвижные двери и автоматическая рампа, заменившая механические створки.

Полет в очках ночного видения для российских вертолетчиков - вещь новая. Собственно они и обеспечивают возможность скрытного ночного применения Ми-8АМТШ.

Наравне с летным составом, часть которого переучилась на новый тип вертолетов, осваивать "вертушки" предстоит и техническому составу. По большому счету сегодня успех вылета зависит от профессионализма техников и инженеров, которые почему-то всегда остаются за "кадром" в российской авиации.

По мнению экспертов, при наращивании боевых возможностей сухопутных войск, значительное место отводится ускоренному развитию армейской авиации, которая за относительно короткий период своего существования превратилась из вспомогательного в одно из основных и перспективных средств вооруженной борьбы с внешним противником. И может быть, составит конкуренцию штурмовой авиации, авиационные полки которой начали подвергаться сокращению.

Безусловно, оснащение новыми боевыми машинами вертолетных полков увеличит боеготовности армейской авиации, позволит с большей вероятностью вести разведку и обнаруживать базы террористов.

Справка "РГ"

Ми-8АМТШ - ударный вертолет, предназначенный для поражения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск, перевозки и высадки десанта. Экипаж снабжается очками ночного видения, которые поставляются заводом-изготовителем. Специально установленная спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS обеспечивает надежное ориентирование в любое время суток, а установленные две радиостанции продемонстрировали бесперебойную связь с землей и экипажами. "Терминатор" может брать на борт до 34 десантников. Все эти боевые качества сегодня реализуются в новой боевой машине. Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо 97-99, демонстрировался он и на МАКСе 97 в России.