Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Кто будет править виртуальным миром

Виртуальный мир Second Life для своих поклонников уже давно по некоторым параметрам стал реальней настоящего, по крайней мере, по количеству проводимого там времени, потраченных денег и наличию разветвленной инфраструктуры. В то же время существование Second Life весьма стихийно и временами напоминает анархию - полного аналога правительства, которое бы принимало какие-то решения и уведомляло своих виртуальных граждан об изменениях или нововведениях, здесь нет. А нужда в наличии такого управляющего органа становится все сильнее.

Случившаяся недавно смерть одного из наиболее успешных в Second Life дизайнеров вызвала любопытную дискуссию среди резидентов виртуального мира - кто должен взять на себя ответственность за информирование пользователей о происходящих событиях и принятие важных решений – администрация проекта или же сами пользователи?

На прошлой неделе закрылось одно их сообществ Second Life, посвященное моде - 30 октября прекратила свое существование группа Джинни Таламаска (Ginny Talamasca) под названием Quad. Оказалось, что один из реальных людей, управляющих этим аватаром, умер. В результате этого события некоторые игроки в Second Life предложили создать день памяти, чтобы запомнить великого дизайнера.

Движение было инициировано резидентом Кэттом Конгом (Katt Kong), создателем газеты мира Second Life под названием Metaverse Messenger. Он предложил владельцам Second Life, компании Linden Lab, объявить 17 апреля Днем памяти Джинни Таламаска, отправив электронное сообщение вице-президенту по маркетингу и развитию компании Робину Харперу (Robin Harper). Это письмо также было переслано многим другим игрокам в Second Life – в нем автор просил поддержать его начинание. Однако его послание спровоцировало любопытную дискуссию.

"Роль Linden Lab заключается лишь в том, что она лишь предоставляет платформу разработчика, а не является провайдером, как это бывает в массовых многопользовательских онлайн-играх, - заявил Рон Блешнер (Ron Blechner), работающий в Involve, одной из компаний, имеющих свое представительство в Second Life. - Сотрудники Linden Lab не контролирует культуру Second Life, не являются "богами", чье мнение носит непререкаемый авторитет, они только проектируют архитектуру".

Блешнер также добавил, что если существует нужда в специальной службе поддержки, которая будет снабжать пользователей информацией в случае повторения подобных ситуаций, когда реальный мир тесно переплетается с виртуальным, то нужно ее создать.

Что ж, поднятая проблема является достаточно уникальной для подобного сообщества. Second Life - это мир, включающий в себя сотни тысяч пользователей, в рамках которого существует определенная прослойка людей, которые присутствуют здесь уже на протяжении нескольких лет. И было бы справедливо, если бы такие пользователи получили контроль над тем, что происходит в Second Life.

В то же время Linden Lab как компания-издатель контролирует сайт Second Life, а также официальный блог этого виртуального мира, что позволяет ей публиковать сообщения, касающиеся жизни сообщества, в частности, такие, о которых шла речь выше.

Является ли возможность публикации такого сообщения фактическим вручением чрезвычайных полномочий компании Linden Lab? Или же информировать о подобных событиях должны какие-то руководители сообщества, состоящего из нескольких миллионов человек? Чтобы лучше представить ситуацию, происходящую в виртуальном мире, можно найти ее аналог в мире реальном. Предположим, что умер один из сотрудников какой-либо компании. Кто должен взять на себя ответственность за информирование остальных работников о его смерти и организацию мероприятий по этому поводу? Руководители компании? Коллеги? Друзья?

В Second Life пока нет четкого ответа на этот вопрос. Он зависит от того, что мы вкладываем в понятие виртуального мира. Что представляет собой его сообщество? Каковы управляющие функции его создателей?

Похоже, свободный мир Second Life дошел до закономерного перелома в своем развитии, ведь любое официально неуправляемое общество рано или поздно приходит к необходимости создания правительства. В этом случае становится интересным, как подобное мероприятие будет организовано в виртуальном мире. Будем ли мы наблюдать избирательные компании, аналогичным тем, что происходят в реальности? Настолько положительным будет отношение резидентов к политическим вопросам в виртуальном сообществе? Время покажет...