Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Минтранс создает систему управления транспортом

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» разработало эскизный проект автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК), которая объединит информационные ресурсы транспортной отрасли и даст возможность Минтрансу эффективно управлять отраслью.

«ЗащитаИнфоТранс» - ведущий системный интегратор транспортной отрасли России в области информационной безопасности - в прошлом году выиграла тендер на разработку концепции, общесистемного технического задания и эскизного проекта системы управления транспортным комплексом России в целом.

Как пояснил заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Михаил Ямшанов, это первый этап разработки автоматизации национальной транспортной системы. Именно на этом этапе закладываются идеология и общие принципы построения перспективного инновационного продукта. Министерство транспорта, подведомственные ему агентства и служба по надзору в сфере транспорта должны получить эффективный инструмент управления развитием транспортного комплекса России.

Создаваемые в рамках АСУ ТК стандарты информационного взаимодействия, интеграционные и аналитические модули, ведомственная инфокоммуникационная среда дадут специалистам российского транспортного ведомства качественно иной, инновационный способ управления транспортными ресурсами страны, основанный на оперативном получении информации со всех сегментов транспортного комплекса, участников транспортных процессов, министерств и ведомств, занятых в их реализации, контроле международных транспортных организаций. Анализ этой информации даст возможность управленцам принимать правильные и своевременные решения, контролировать их реализацию, формировать перспективную транспортную национальную нормативно-правовую среду.

В октябре основные результаты первой стадии проектирования АСУ ТК были доложены в Росжелдоре на расширенном заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
«В АСУ ТК будет реализован механизм оказания достоверных и эффективных услуг всем без исключения участникам транспортного процесса, - говорит заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. - Для этого следует создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель сведений, необходимых и достаточных для прохождения каждого этапа перевозки, работы любого сегмента транспортной системы».

По словам Андрея Недосекова, истоки проблемы взаимодействия видов транспорта находятся не только в техническом и технологическом оснащении транспортных узлов, но и в информационно-технологическом обеспечении транспортно-логистических процессов, и, что самое главное, в создании единой среды информационного взаимодействия транспортных предприятий, занятых в этих процессах, грузоотправителей и грузополучателей.

Кроме ознакомления с новой системой регуляторов, «ЗащитаИнфоТранс» передала рабочую документацию по проекту, касающуюся работы железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД».
Специалисты компании уже обнаружили некоторые нестыковки в проекте.
«К примеру, для функционирования ряда подсистем необходим доступ к оперативным данным о качественных и объёмных показателях деятельности компании в разрезах регионов, временных периодов и к данным об объектах железнодорожной инфраструктуры, - говорит заместитель руководителя департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Надежда Давыденко. - Передавать эти сведения предполагается Росжелдору, однако к компетенции агентства всё это не относится, поскольку информация предназначена для оперативного и технического контроля за деятельностью компании».

Надежда Давыденко уточняет, что такие сведения ОАО «РЖД» передаёт ежемесячно в Минтранс.
Что касается работы предлагаемой ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» системы, то, по мнению специалистов, несвоевременное и непрогнозируемое получение достоверной, полной и качественной информации от участников транспортного процесса приводит к снижению эффективности и качества управления транспортным комплексом, дублированию обеспечивающих функций, большому объёму бумажной документации и увеличению времени принятия решений. Поэтому работа над АСУ ТК будет продолжена.

И если до сих пор специалисты ОАО «РЖД» не принимали участия в разработке проекта АСУ ТК, то сейчас Надежда Давыденко предлагает подключить их к работе.

Справка «Гудка»

В частном техническом задании по созданию АСУ ТК для железнодорожного транспорта предполагается разработка ряда подсистем:
1. Поддержка нормотворческой и законотворческой деятельности - для автоматизации процессов планирования и мониторинга соответствующих процессов.
2. Управление трудовыми ресурсами - для комплексного решения задач управления трудовыми ресурсами в сфере транспорта.
3. Прогнозирование и моделирование развития транспортного комплекса - для моделирования и сравнения различных стратегий развития транспортного комплекса, формирования и ведения базы данных прогнозных оценок.
4. Учёт обращений граждан - для ведения автоматизированного учёта.
5. Мониторинг состояния транспортного комплекса по ключевым показателям - для обеспечения поддержки принятия управленческих решений на основе мониторинга и анализа системы ключевых показателей.
6. Управление программами и проектами - для информационно-аналитической поддержки процессов управления выполнением целевых программ и проектов.
7. Контроль безопасности и устойчивости транспортного комплекса - для информационно-аналитической поддержки правовых, экономических, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности.
8. Управление объектами транспортной инфраструктуры - для автоматизированного ведения контролируемых характеристик и учёта состояния объектов транспортной инфраструктуры.
9. Управление финансами и материальными ресурсами - для автоматизации процессов управления бюджетом на всех уровнях управления транспортным комплексом.
10. Формирование отчётности - для автоматизированного формирования отчётов по установленным формам с заданной периодичностью.
11. Обеспечение справочной и аналитической информацией - для оперативного доступа должностных лиц.
12. Оказание государственных услуг в сфере транспорта - для предоставления доступа граждан и хозяйствующих субъектов транспортного комплекса к информации об услугах, предоставляемых госорганами.