Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Идет подготовка к началу регистрации зоны .РФ

Через несколько дней стартует последний этап запуска кириллической доменной зоны .РФ, и, как показывает практика, многие регистраторы стремятся извлечь максимальную выгоду из этого события. Этому способствует два фактора:

1). Формально все 20 регистраторов, получивших соответствующую аккредитацию, находятся в равных условиях, так как согласно Технической политике реестра ".РФ" у каждого регистратора единая квота на количество посылаемых в реестр заявок в час (4800 заявок/час);

2). Правила приема и обработки предварительных заявок на регистрацию доменных имен в зоне .РФ определяют сами регистраторы. Соответственно, каждый регистратор вводит правила, которые максимально отвечают интересам регистратора (будь то сиюминутное извлечение прибыли, PR-политика или долговременные планы).

Основные моменты различных маркетинговых политик регистраторов мы и постараемся разобрать.

I. Большая часть регистраторов так или иначе воспользовалась принципом распределения "кто первый встал, того и тапки". То есть домен достается одному пользователю, который раньше других выполнил все необходимые для этого действия. Какие же подводные камни у такого метода?

1). Цена предзаявки на домен у разных регистраторов варьируется от 550р. до 3000р. Регистраторы объясняют это в первую очередь тем, что до последнего момента Координационный центр национального домена сети Интернет (далее, КЦ) не мог определиться с ценовой политикой (сколько будет стоить регистрация домена в зоне .РФ для регистраторов), однако когда эти цифры стали известны, далеко не все регистраторы посчитали нужным вносить изменения в стоимость предзаявок. Также в качестве аргументации для высокой стоимости предзаявки в некоторых случаях выступала гарантия, что в случае подачи заявки пользователю гарантировалось, что больше предзаявку на данное имя у данного регистратора никто подать не сможет.

2). Формирование очереди внутри регистратора. Этот нюанс породил множество махинаций, закулисных интриг и явных проявлений желания поживиться среди регистраторов. Почему этот момент важен? Так как у всех регистраторов равные квоты на количество заявок, поданных в реестр, в час, то если ваша заявка будет подана среди первых у какого-то одного регистратора, то это на порядки повышает шансы получить нужное имя по сравнению с, например, 5000-ым местом в пределах регистратора (5000-ая заявка в общем случае будет отправлена этим регистратором уже во второй час). Это порождает заинтересованность пользователей в хороших позициях в очередях регистраторов и мотивирует некоторых регистраторов извлекать из этого прибыль. В качестве хорошего примера можно привести компанию Netfox, которая во-первых, ввела понятие "эксклюзивная заявка" - на которую никто не сможет больше у этого регистратора подать аналогичную заявку, а во-вторых, предоставила для пользователей, имеющих эксклюзивные предзаявки, возможность купить одно из первых 73 мест в очереди на подачу в реестр регистратором. Эти первые 73 места в очереди, якобы, были зарезервированы под нужды компании и не понадобились. Цены на такое поднятие в очереди от 10 тыс.р. за 73-е место до 500 тыс.р. за 1-ое.

3). Практически ни у кого из людей, вовлеченных в доменную индустрию, нет сомнений, что некоторые регистраторы идут на неформальные соглашения с определенными лицами, которых часто называют киберсквоттерами. И первыми заявки у таких регистраторов будут заявки этих лиц. Насколько это верно, мы, конечно, увидим, однако мнение это родилось отнюдь не на пустом месте. Многие коммерчески ценные доменные имена в зоне .RU часто уходят киберсквоттерам в обход аукционов освобождающихся имен, это ни для кого не секрет. Без помощи регистраторов это просто неосуществимо.

II. Три регистратора (компании RU-CENTER, Netfox и Registrant) пошли немного другим путем. Они принимают неограниченное число заявок на любой домен (у Netfox это в случае неэксклюзивной заявки, у Registrant - только для заявок, поданных после 25 октября), далее есть два варианта. Если заявка на доменное имя одна, то домен регистрируется на подавшего эту заявку. Если же заявок больше одной, то копания регистрирует доменное имя (если это удастся именно ей) на свои данные, после чего среди всех пользователей, подававших заявки, проводится закрытый аукцион. Победитель аукциона становится фактически владельцем доменного имени (формально, владельцем в течение одного года остается компания-регистратор, т.к. передать домен победителю она не сможет целый год, однако все операции с доменом пользователь производить сможет, как со своим, а по истечении года имя передается законному владельцу).

Здесь все вполне четко. Все средства, вырученные с аукционов, пойдут регистраторам. А неограниченное число заявок на каждый домен позволяет регистраторам по сути взять очень приличный беспроцентный кредит (необходимо внести на лицевые счета нужные средства, которые там хранятся в течение довольно долгого времени до начала открытой регистрации). Хотя после первого ажиотажа пользователи уже поняли, что поучаствовать в аукционе они всегда успеют, поэтому не спешат подавать заявки. Очевидным плюсом аукционов является также то, что нет никаких проблем с очередями заявок.

Нужно отдельно отметить один момент. Несмотря на то, что предполагалось "равноправие" регистраторов, этого, конечно, не будет, причем по вполне объективным причинам. Дело в том, что две компании - R01 и RU-CENTER - объединяют под своим брендом по два регистратора каждый (ходят упорные слухи, что R01 даже три, но никаких убедительных доказательств этого мне обнаружить не удалось), соответственно имеют вдвое большие квоты. Кроме того, топовые регистраторы имеют и несравненно более совершенное оборудование, которое, предположительно, позволит им в считанные минуты реализовать свои часовые квоты, тогда как малоизвестные регистраторы будут посылать для этого заявки весь час (и хорошо, если вообще реализуют свои квоты в полном объеме). Так что, я глубоко убежден, что равноправие регистраторов в данном вопросе - миф.

И, в качестве заключения, хочу выделить два регистратора, претензий к которым не было (кроме разве что мелких технических быстрорешаемых проблем) практически ни у одного пользователя. Компании-победители по итогам моего исследования - RU-CENTER и R01. Видимо, это позиция уверенности, когда добрая репутация для них дороже сиюминутных выгод.