Частица силы

В физическом пространстве, возможно, существует неизведанная сила, способная не только активно влиять на человека, но и хранить информацию о прошлом, настоящем и будущем.

Любой астрофизик скажет, что на видимый нами мир приходится всего лишь два процента вселенской массы. А остальные 98 процентов — это то, что принято называть скрытой массой, или вакуумом, где и сосредоточено 98 процентов всей энергии Вселенной. Но что такое эта скрытая масса, как она устроена и из чего состоит? В теоретической физике существует несколько теорий на этот счет, но до сих пор ни одна из них не нашла экспериментального подтверждения. Кандидат технических наук, заведующий лабораторией Центрального научно-исследовательского института машиностроения Юрий Бауров предложил свою модель структуры этого пространства. В ее основу положен принцип существования конечного множества элементарных составляющих физического вакуума — особых одномерных дискретных объектов, которые Бауров назвал бюонами.

Новая сила

Наибольшее проникновение вглубь материи дошло сегодня до представлений о кварках как первичных структурах, из которых состоят элементарные частицы и которые взаимодействуют с помощью особых носителей — глюонов. Предполагается, что на начальном этапе развития Вселенной образовалась кварк-глюонная плазма, а уже из нее сформировались первые самые легкие атомные ядра — водород, гелий, литий. В основе модели мироздания по Баурову нет изначально заданных элементарных частиц. Зато есть конечное множество одномерных дискретных объектов, названных по аналогии с глюонами бюонами. Они — объекты не наблюдаемые, а мыслимые, уточняет сам исследователь и наделяет их следующими свойствами. Бюоны постоянно расширяются или сужаются, взаимодействуя между собой, в результате чего постоянно возникают время, пространство и элементарные частицы, а также электромагнитные, гравитационные, слабые и сильные взаимодействия. С каждым квантом времени из бюонов якобы творится трехмерное физическое пространство.

Потенциальная энергия взаимодействия бюонов идет в основном на вращение объектов пространства — элементарных частиц, планет, звезд, галактик. А направление движения в космосе задает, согласно теории Баурова, космологический векторный потенциал Аг, входящий в понятие бюонов. Любой объект, обладающий собственным магнитным полем, находится в поле действия векторного потенциала. И если его магнитный векторный потенциал направлен против вектора Аг, на объект будет действовать новая сила.

Любая теория представляет мало интереса без практики. И потому следующим шагом Юрия Баурова было выяснить, как выявленная им новая сила, или новая природа, может влиять на людей.

Опасно для жизни

Не секрет, что аварии и катастрофы, причина которых списывается на человеческий фактор, случаются довольно часто. Но точных данных, например, о самочувствии экипажей самолетов в этот момент практически не найти. Бауров решил рассмотреть новую силу в качестве ранее неизвестного физического фактора, воздействие которого может привести к необычному поведению человека и даже болевым синдромам. Для понимания такого воздействия был проведен специальный опыт на кварцевом высокоточном гравиметре, расположенном в лаборатории Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ. К нему присоединяли постоянный магнит таким образом, чтобы в месте расположения пробного, чувствительного тела (а это был платиновый груз массой 0,05 грамма) от магнита наблюдалась значительная величина градиента. Тем самым достигался эффект усиления сигналов новой природы, приходящих из космического пространства. Это, например, могут быть различные возмущения на Солнце или лунные приливы. Однажды во время лунного прилива гравиметр зафиксировал всплеск резкого изменения показаний. Это явление продолжалось около 10 минут. «Объяснить природу таких всплесков изменений веса пробного тела в рамках существующих физических парадигм не удается, — говорит Юрий Бауров. — По аналогичной схеме исследовалась новая сила при анализе изменений в скорости распада радиоактивных элементов, где в качестве усилителя сигналов новой природы использовался нейтрон, обладающий магнитным моментом».

Но почему так странно повели себя приборы? По мнению Юрия Баурова, механизм влияния на человека таких космических факторов, как солнечные вспышки и магнитные бури, совершенно непонятен, несмотря на огромное количество работ на эту тему. Например, в процессе основной фазы магнитной бури магнитное поле меняется примерно на 10 –3 гауссов (Гс). Это очень маленькая величина, чтобы оказать на нас какое-либо воздействие, так как мы постоянно живем в геомагнитном поле с величиной около 0,4 Гс. При этом приборы и машины, окружающие нас (токонесущие провода у электричек, компьютеры, телефоны, трамваи и т. д.), создают магнитные поля значительно большие, чем при магнитной буре. Санитарными нормами в России вообще введены ограничения по величине магнитного поля не более 300 Гс. То есть в полях ниже указанной цифры человек может спокойно работать, не опасаясь последствий. Но уверены ли мы в том, что магнитное поле магнитной бури, которое приносит мизерные возмущения, равные 10 –3 Гс, этим и ограничивается?

Исследователь отвечает на этот принципиальный вопрос с позиции сигналов новой природы: «Если характерный размер магнитосферы Земли умножить на величину магнитного поля или величину изменения поля, возникающую при магнитной буре, то получатся совсем другие оценки. Уровень магнитного поля составит уже 10 6Гс. Полученная величина огромна, поскольку примерно на порядок больше величины векторного потенциала самой большой рукотворной магнитной системы ТОКАМАК15».

Таким образом, Юрий Бауров предполагает, что магниточувствительные люди скорее всего реагируют не на модуляции геомагнитного поля, а на воздействие сигналов новой природы — бюонов. А роль усилителя этих сигналов может играть путь прохождения нервных импульсов в организме человека. Следовательно, если, например, на борту самолета или космического корабля находятся члены экипажа, чувствительные к такому воздействию, то в критические ситуации полета они могут совершать неадекватные поступки из-за сильного болевого синдрома или другого функционального расстройства, связанного с нервной системой. Если это предположение получит подтверждение, то в перспективе подготовка экипажей должна будет вестись с учетом возможного воздействия на них сигналов новой природы. При этом сами летательные аппараты придется оснащать аппаратурой, способной контролировать величину такого воздействия.

Горизонты открытия

Во время экспериментальных исследований по теории Баурова, которые ведутся в ЦНИИмаше, параллельно выяснилось, что обнаруженную новую силу можно использовать и во благо — например, для перемещения в пространстве. Силу можно существенно увеличить, если сделать так, чтобы совпадали фазы образования физического пространства и движения тела. Для этого надо создать специальные движители-генераторы. На практике это означает, что в обозримом будущем достаточно будет ввести в единую фазу магнитную систему с космологическим векторным потенциалом, и энергия физического вакуума перенесет любые транспортные средства на произвольные расстояния в пределах и за пределами Земли.

Помимо этого бюоны вполне могут представлять собой и неизвестный ранее квантовый информационный канал, способный мгновенно связывать объекты в общее информационное поле. Что бы и где бы ни произошло в пределах Вселенной, возмущение физического пространства передаст об этом информацию соответственно масштабам события. Надо только научиться этим процессом управлять. Юрий Бауров полагает, что Галактика и человеческий мозг обладают одинаковым квантовым каналом связи. Можно сказать, что мы живем внутри объекта, который постоянно считывает информацию, связанную как с нами, так и с другими объектами. Размышляя, мы генерируем микротоки в нашем организме, которые взаимодействуют с вектором Аг и изменяют векторный потенциал вокруг нас. То есть мы сами являемся бюониклами. А объекты, появляющиеся в результате взаимодействия бюонов, мгновенно разносят информацию об этих изменениях на огромные расстояния. В информационном смысле вся Галактика подобна огромному мозгу, который можно отождествить со Вселенским Разумом. В этом едином информационном поле может содержаться вся информация как о прошлом и настоящем, так и о будущем.

Эксперты

Игорь Малов, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Пущинской радиоастрономической обсерватории Астрокосмического центра ФИАН:

— По теории Баурова бюоны обладают врожденным векторным потенциалом. В качестве доказательства он должен проявляться как в лабораторных экспериментах, так и в космических масштабах. Действительно, опыты с бета-распадом, гравиметрами и плазмотронами показали, что существует неожиданная анизотропия — зависимость свойств среды от направления этих процессов, свидетельствующая о наличии новой силы. Полагаю, что бюоны могли бы в принципе объяснить и наличие темной материи и темной энергии.

Дмитрий Варшалович, академик РАН , руководитель сектора теоретической астрофизики Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе РАН:

— В этой идее я вижу больше какие-то гипотетические, чисто умозрительные вещи. Ведь согласно современным представлениям во Вселенной 4—5 процентов обычного вещества, 25 процентов — «холодная темная материя», а остальное — это «холодная темная энергия». Эти представления, конечно, могут быть неверными, но тем не менее они сегодня поддерживаются большинством ученых. Более того, давно объяснили, из чего состоят все эти компоненты Вселенной, и описали их свойства. Обычное вещество — это атомы, ионы или ионизованная плазма из протонов и нейтронов. Под «темной холодной материей» подразумевается не нечто, связанное со злыми силами, а частицы без электрона, на которых нет электрического заряда. Из-за этого они невидимы ни в радио-, ни в оптическом или гамма-диапазонах. Однако их можно зарегистрировать при помощи специальной аппаратуры. А вот с «темной энергией» проблем больше, с ней пока есть некоторая неопределенность.