Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Солдат Запада – вкололи, и ты не трус

Израильские медики объявили о том, что нашли участок мозга, который отвечает за возникновение чувства страха. Воздействуя на него, можно избавить человека от множества фобий, начиная от боязни пауков и заканчивая волнением перед публичным выступлением. Для своих исследований ученые из израильского Института Вейцмана выбрали змей.

…Добровольцы поочередно смотрели то на плюшевого медвежонка, то на змею, ползущую мимо них. В это время медики сканировали голову испытуемых. Когда змея приближалась к тестируемым, отдел subgenual cingulate передней поясной коры мозга активизировался. «Воздействуя на эту зону, мы сможем избавить любого от фобий, - пояснил доктор Ядин Дудай в статье, опубликованной в журнале «Neuron reports». - Полагаю, что в самое ближайшее время мы сможем преступить к разработке таблеток от страха».

Такие исследования – давно не новость. Американские ученые полагают, гормон кортизол может превратить труса в героя. Психиатры из США ставили тесты на солдатах. Они смоделировали для испытуемых стрессовые ситуации и изучали их поведение. Молодые люди, которым вкололи кортизол, ничего не боялись и вели себя отчаянно. Ученые считают, что данное исследование поможет сделать солдат бесстрашными.

Похоже, что экспериментировали американцы и на грузинских солдатах летом позапрошлого года. Независимый военный обозреватель Заур Алборов утверждал, что когда стало известно о подготовке грузинскими военными агрессии против тогда еще непризнанных республик, «была информация, что правительством Грузии для поднятия боевого духа грузинской армии были закуплены американские психотропные препараты, так называемые «таблетки от страха». «Так вот, их применение грузинскими военными подтверждается, - сообщил Алборов. - Поэтому они проявляли такую жестокость в отношении мирного населения».

Тут, правда, возникает вопрос о том, правильно ли обозреватель Алборов истолковал побочный эффект от этих таблеток? Можно подумать, что в 1991 году в Южной Осетии и в 1992 году грузинские боевики страдали от избытка гуманизма и недостатка жестокости. В этом плане им никакие таблетки не нужны были. Не в жестокости дело. Им таблеточки для «психологической устойчивости» потребовались.

Вот только, похоже, что эффект у этих таблеток быстропроходящий. Сначала – припадок «героизма», позволяющий вести бой с плохо вооруженными осетинскими ополченцами в условиях большого численного и подавляющего технического превосходства. Затем, с появлением на поле боя нескольких полковых и батальонных тактических групп российской армии – повальное бегство.

Конечно, ни грузинская армия, ни ее президенты – главнокомандующие не давали никаких оснований заподозрить их в наличии воинской доблести. Первый президент-главнокомандующий – Звиад Гамсахурдиа в дни ГКЧП бегал каяться в штаб Закавказского военного округа. Заслуженный предатель СССР Эдуард Шеварднадзе удрал из Абхазии, бросив на произвол судьбы войска, подчиненных чиновников и мирное население. Перед этим он устроил торжественное шоу перед телекамерами, заявив, что не уйдет с «этой земли». Возглавляемые ими вооруженные формирования в Абхазии и Южной Осетии воевали соответственно.

Но такого фантастического драпа на Тбилиси, как в августе 2008 года, в 90-е годы грузинские отряды все же не устраивали. Этому вообще трудно подыскать аналогию в мировой военной истории. Румынские и итальянские солдаты Второй мировой на фоне орлов Саакашвили выглядели бы эталоном воинского мужества, Старой гвардией Наполеона. Возникает вопрос – а не ускорил ли процесс бегства грузинских войск прием «таблеток против страха»? Эйфория закончилась, началась обратная реакция, при которой можно бросить исправную боевую технику, знамя части и бежать без памяти.

Может быть, неверно было определена продолжительность боевых действий? Порция таблеток была слишком маленькой?

Любопытно было бы узнать – есть ли среди американцев, практикующих при грузинской армии, военные психологи и специалисты по стимуляторам? Собираются они заниматься полевыми испытаниями своих снадобий на Кавказе еще, или довольны уже полученными результатами?