Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Переход ТВ на цифру без нормативной базы невозможен

Директор «Национального исследовательского центра телевидения и радио» Алексей Самохвалов считает, что переназначение Малинина связано с пробуксовкой перехода на цифровое вещание.

Владимир Путин подписал распоряжение о назначении Алексея Малинина заместителем министра связи и массовых коммуникаций. Ранее президент Дмитрий Медведев подписал указ о его освобождении от должности генерального директора Федерального государственного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Указом президента на этот пост назначен Андрей Романченко, который с 2004 года по настоящее время работал заместителем руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Очевидно, что Малинин пришелся ко двору руководству Министерства информации и массовых коммуникаций. В последние годы он неплохо справлялся со своими обязанностями, поэтому сейчас мы наблюдаем повышение его статуса.

То, что касается назначения Романченко, то он тоже человек, проверенный на разных руководящих постах в подведомственном министерству ведомстве (Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям). Поэтому назначение Романченко здесь совсем не удивляет. Именно эти два человека будут непосредственно заниматься переводом отрасли на цифровое вещание, которому правительство сейчас уделяет очень большое внимание.

Переход на цифровое вещание коснется миллионов телезрителей, их интересов информационных и материальных, т.к. в связи с переходом на цифровое вещание придется приобретать специальные телевизионные приставки, наверное, расширятся платные услуги. Поэтому сейчас эти посты являются достаточно важными, если не ключевыми.

Тем более, что сейчас практически все, даже частные компании, которые распространяют свою продукцию из Москвы, как, например, СТС, ТНТ, «Рен-ТВ» и др. – как правило, пользуются услугами именно «Российской телевизионной и радиовещательной сети», то есть используют государственную систему распространения. Поэтому эти два переназначения сейчас достаточно интересны для профессионального сообщества.

Сама программа перехода на цифровое вещание – это, конечно, объективная необходимость. Другое дело, я считаю, что нормативная база для такого перехода у нас в стране недостаточно хорошо проработана. Когда я работал в свое время советником руководителя Федеральной службы телевидения и радиовещания, то именно я занимался подготовкой положения о лицензировании телерадиовещания. Это был 94 год, а в 95 году правительство его приняло. И до сих пор оно действует с небольшими изменениями. Но оно совершенно не пригодно для ситуации с получением лицензий на цифровое вещание. А пока я не видел никаких шагов со стороны министерства и подведомственных организаций по подготовке новой нормативной базы, которая бы обеспечила работу телеотрасли в условиях цифрового вещания. Ведь имущественные интересы здесь очень большие. Потому что сегодня одна компания вещает в определенном диапазоне частот, а завтра в этом же диапазоне смогут вещать 8, а то и 16 телерадиокомпаний. И многих интересует: как будет осуществляться переход, и смогут ли такие крупные компании, которые имеют много своих архивов и имеют возможности для создания новых каналов, как, например, «Российское телевидение», «Первый канал» – получить эти дополнительные частоты, или они будут распределяться на конкурсной основе, или они будут общедоступны? Понятно, что частотный ресурс будет увеличен, но далеко не все попадут в, так называемый, обязательный пакет, который будет субсидироваться государством.

Например, на Украине, где по областям уже в значительной степени осуществлен переход на цифровое вещание, существует гораздо более прозрачная процедура предоставления частот на цифровое вещание, и создана нормальная нормативная база.

Я думаю, что этим вопросом сейчас должны заниматься все заинтересованные лица: и Малинин в качестве замминистра будет эти вопросы курировать, и нижестоящие организации должны проявлять инициативу. Потому что без этого все проводимые эксперименты по переходу на цифровое вещание в Калининграде, Хантымансийске и др. регионах России – достаточно авантюрны. Никаких легальных документов для таких шагов у нас в стране пока нет.