Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Motorola выпустит мобильный телефон с 3D-экраном

Компания Motorola запатентовала проект телефона-раскладушки, у которого будет прозрачная крышка, поддерживающая трехмерное изображение. Аналитики считают, что в ближайшее время такой телефон станет в лучшем случае игрушкой в руках фанатов новой техники. Массового пользователя в 3D-телефонах будет сдерживать высокая цена, проблемы с интерфейсом и недостаточный жизненный срок батарейки.

Компания Motorola запатентовала уникальную технологию, которая позволяет смотреть 3D-картинки и видео на телефоне-раскладушке. Ноу-хау заключается в крышке аппарата, которая выполнена из прозрачного материала и напоминает по форме линзу. Когда телефон открыт, пользователь видит обычное двухмерное изображение. При закрытии крышки прозрачная линза добавляет картинке третье измерение.

Предыдущие разработки в области мобильного 3D были рассчитаны не на телефоны-раскладушки или слайдеры, а на моноблоки. Правда, на рынке пока есть одно-единственное решение такого типа — телефон Samsung SCH-In960, который можно приобрести только в Южной Корее.

Однако сами по себе технологии уже есть и готовы к внедрению. Например, компания 3M разработала технологию Vikuiti, которая позволяет смотреть трехмерное изображение даже на небольших по размеру экранах и без пресловутых очков. В этом случае ЖК-монитор покрыт специальным слоем из призматических элементов, которые разделяют изображение на отдельные картинки для правого и левого глаза.

По мнению аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, экрана в 3,5–4 дюйма вполне достаточно, чтобы насладиться качеством трехмерного изображения. Однако технология является не предметом первой необходимости, а средством развлечения. По словам Муртазина, 3D в телефоне «особо никому не нужно, но оно появится». Правда, произойдет это через 5–6 лет, после того, как новая технология будет обкатана на телевизорах, полагает эксперт.

Директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J`son & Partners Сергей Савин считает, что Motorola делает задел на будущее, так как массовый приход 3D в мобильные телефоны дело не завтрашнего дня. Вначале трехмерный формат появится в навороченных телефонах, заточенных под просмотр видео. Для распространения таких устройств на рынке может быть множество сдерживающих факторов: высокая цена, неудобный интерфейс, недостаточная емкость батарейки, полагает Савин.

Муртазин считает, что экран серьезно не отразится на энергопотреблении устройств. Однако Савин парирует, что телефоны с 3D будут предназначены для просмотра видео, следовательно, у них будет мощный процессор и они будут ресурсоемкими.

Эксперт J`son & Partners считает, что проект Motorola постигнет судьба гибкого телефона Nokia Morph, который был разработан несколько лет назад, но до сих пор не запущен в производство. Всю поверхность этого аппарата покрывает гибкий цветной сенсорный дисплей, а корпус выполнен из гибкого прозрачного пластика.

Опрошенные GZT.RU аналитики полагают, что технология 3D в мобильных телефонах станет массовой не ранее, чем через 5–6 лет, после того, как она будет обкатана на телевизорах. До этого «трехмерные» телефоны останутся уделом энтузиастов.

На волне популяризации трехмерных технологий некоторые производители мобильных телефонов выдают за 3D те функции, которые на самом деле 3D не являются и дают гораздо более слабый эффект объемности. Например, для устройств на Windows Mobile существует интерфейс TouchFLO 3D, но телефоны, на которых он реализован (HTC Touch Diamond, Touch Pro 2) на самом деле не оборудованы 3D-экранами.

Как ни странно, технология 3D является ровесницей кинематографа, ее история насчитывает более ста лет. Однако только успех фильма «Аватар» привлек к ней серьезное внимание бизнеса. Крупные производители телевизоров Samsung, Sony, Panasonic, LG собираются в 2010 году выпустят целые линейки экранов с поддержкой трехмерного изображение.

Поставщики контента также не отстают. В 3D cобираются снимать фильмы, телепередачи, появятся специальные телеканалы, которые будут вещать только в трехмерном формате. Наиболее экзотический проект принадлежит Sony, которая собирается транслировать в 3D матчи чемпионата мира по футболу 2010 в Южной Африке.

Впрочем, 3D вряд ли выйдет далеко за пределы кинотеатров очень быстро. По данным компании Display Search, даже в 2018 году максимум каждый 20-й телевизор будет поддерживать технологию. Причина в том, что люди просто не успевают за гонкой технологий и не сразу обновляют свой домашний парк электроники.

Увлечение кинематографистов и производителей техники форматом 3D заставляет задуматься о том, какое влияние это может оказать на общество и личные качества людей: не сделают ли новые технологии попытки манипулировать общественным мнением через кино и телевидение более успешными и не отразится ли развитие 3D на нашей способности думать и фантазировать.