Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Во Франции запустили электрички нового поколения

Во Франции появились электрички повышенной комфортностиФранцузская SNCF на прошлой неделе представила свой новый пассажирский подвижной состав. Парк компании пополнился первыми девятью электричками Bombardier. В скором времени в стране появится ещё 163 электропоезда, что позволит компании обновить более 20% всего парка.

Церемония запуска новых электричек состоялась на прошлой неделе. В ходе презентации поездов производства Bombardier президент транспортной администрации региона Иль-де-Франс Жан-Поль Ушон заявил: «Это самое значимое событие для железных дорог Франции со времени запуска скоростных поездов TGV (состоялось в 1981 году. – Ред.)».

Новые поезда Francilien отличаются от традиционных вместимостью и расцветкой. Трёхметровые в ширину электрички позволяют перевозить в одном составе до 915 человек при компоновке до 5 сидячих мест в одном ряду (по 2 и 3 сиденья). Как утверждает компания SNCF, новые вагоны позволили поставить стандартные кресла шириной 49 см. При остановках в дверных проёмах (он увеличен почти до двух метров) будут выезжать трапы, закрывающие зазор между электричкой и платформой – это сделано для удобства пассажиров с детскими колясками или пассажиров в инвалидных креслах. Около входа в вагон имеются зоны с откидывающимися сиденьями, и, когда они сложены, на их месте можно разместить крупногабаритные вещи, например велосипед.

Дизайн также претерпел изменения. Создатели поезда хотели уйти от традиционных для французских электричек серых цветов (старые теперь в компании называют «серые малые»), поэтому поезд получил максимально возможную раскраску. По эскизам известных дизайнеров сиденья раскрашены в разные цвета так, чтобы ни один из них в одном ряду не повторялся. Под каждым сиденьем сделана неоновая подсветка. Потолки электрички представляют собой цветные «лоскуты».

В каждом вагоне установлены экраны, на которых демонстрируется схема маршрута и даются объявления о следующих остановках.

В Bombardier, кстати, подумали и о том, как защитить новые вагоны от вандализма. Внутренние стенки имеют специальную плёнку, на которую невозможно нанести надписи. Панорамные окна вагонов изготовлены из твёрдого стекла – на них в отличие от старых надписи нанести уже практически невозможно.

История с заказом этих поездов началась в 2006 году. Тогда транспортная администрация региона Иль-де-Франс совместно с SNCF заключила с Bombardier Transportation соглашение на поставку 172 электропоездов (117 восьмивагонных и 55 семивагонных, всего 1321 вагон). Стоимость контракта составила 1,85 млрд евро. Помимо этого заказа стороны заключили опцион на поставку ещё 200 поездов (100 восьмивагонных и 100 семивагонных).

В октябре – ноябре этого года в тестовой эксплуатации находилось девять электричек. С прошлой недели все они начали ходить по штатному расписанию. С февраля следующего года ежемесячно компания будет получать по 2–3 новых поезда. Все 172 поезда должны пополнить парк SNCF к 2015 году, поезда по дополнительному контракту – в 2020 году. Выполнение только первого заказа позволит обновить порядка 20% парка электропоездов, которые обслуживают парижские пригородные перевозки.

Согласно техническим характеристикам поезда Francilien он может эксплуатироваться в температурном коридоре от –25 до +50 градусов по Цельсию. Максимальная скорость состава – 140 км/ч.

«Адаптированный вариант этого поезда (изначально имеющего название Spacium) компания предложила для перевозки пассажиров во время Олимпийских игр в Сочи», – говорит пресс-менеджер московского представительства Bombardier Александр Бочаров. По его словам, этот универсальный поезд может найти применение в России, например, обслуживая густонаселённые российские регионы, как это происходит в Большом Париже.

Справка «Гудка»

    SNCF (Societe Nationale des Chemins defer Frangais – национальная компания французских железных дорог) была основана 1 сентября 1937 года как объединение шести региональных железнодорожных компаний. SNCF занимается пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками, эксплуатацией и обслуживанием систем сигнализации и связи на железнодорожной инфраструктуре, принадлежащей предприятию RFF (Reseau Ferre de France). SNCF обслуживает около 14 тыс. поездов в день.