Найден двойник Солнечной системы

Наша Солнечная система включает в свой состав восемь планет (не считая недавно лишенного этого статуса Плутона), а вот звезда 55 Cancri, находящаяся в приблизительно в 41 световом году от Земли, имеет как минимум пять, причем последнюю, и, как оказалось, очень интересную планету астрономы обнаружили буквально на днях.

Таким образом, звездная система 55 Cancri является пока рекордсменом - ни одна из обнаруженных звездных систем не имеет в своем составе столько планет. По крайней мере, на сегодняшний момент. Однако это еще не все сюрпризы. Пятая планета системы 55 Cancri находится в так называемой “обитаемой зоне”, то есть на таком удалении от звезды, на котором теоретически возможно появление жизни.

Американцы испытали "хирургические" авиабомбы

Компания Lockheed Martin успешно провела первые летные испытания новых сверхмалых управляемых авиабомб (УАБ) Scalpel, предназначенных для нанесения высокоточных "хирургических" ударов по наземным целям с минимальными побочными разрушениями. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Испытания проходили на полигоне Чайна Лейк в Калифорнии.

Сброс нескольких "Скальпелей" был выполнен двумя штурмовиками AV-8B Harrier ВМС США на разной высоте и удалении от целей. Полученные результаты подтвердили высокую точность систем управления и наведения авиабомб. Следующими этапами испытаний предусматривается демонстрация поражающей способности боевой части "Скальпелей" и оценка побочных разрушений. УАБ Scalpel разрабатывается компанией Lockheed Martin на базе учебного боеприпаса E-LGTR (Enhanced Laser Guided Training Round), предназначенного для отработки пилотами навыков применения авиабомб с лазерным наведением Paveway II (GBU-10/12/16).

Масса УАБ Scalpel составляет всего 45,4 килограмма. Ее длина равна 187,5 сантиметра, а диаметр - 10 сантиметрам. Применение на авиабомбе полуактивной лазерной системы наведения обеспечивает возможность нанесения ударов как по стационарным, так и по подвижным целям с точностью до двух метров. По мнению разработчиков, высокая точность и минимальный уровень побочных разрушений позволят эффективно применять УАБ Scalpel в условиях городской застройки, а также для ближней огневой поддержки наземных сил. Новыми боеприпасами могут оснащаться боевые самолеты, в том числе F-16, F/A-18, AV-8B, и бесплотные летательные аппараты.

Look@Me - специальная клавиатура для набора смайлов

Новый продукт компании PEGA — необычная в оформлении клавиатура. Она состоит, по заявлению разработчиков, из 40 клавиш, которые позволяют набирать символы, используемые для создания эмотиконов, или смайликов.

Клавиатура предназначена для фанатов сервисов мгновенных сообщений (ICQ, Google Talk, Skype и т.д.), где эмотиконы являются неотъемлемой частью взаимодействия.

При стандартной раскладке клавиатуры необходимые для набора эмотиконов символы не очень удобно расположены. Look@Me keyboard, с другой стороны, также не является совершенно удачным вариантом: подключая к компьютеру через USB вторую клавиатуру, пользователю будет неудобно постоянно переключаться между ними. Хотя, учитывая оригинальность идеи, можно ожидать появления альтернативных, более продуманных предложений. Например, клавиатуры, где символьная часть расположена на месте цифровой — Number Pad, отмечает Onliner.

Кокаиновая зависимость изменяет мозг на молекулярном уровне

Первое масштабное исследование белков мозга обезьян с кокаиновой зависимостью показало, что изменения в структуре и функциях мозга при долгосрочном употреблении этого наркотика более глубоки и многочисленны, чем считалось ранее, сообщает Newswise со ссылкой на публикацию в журнале Molecular Psychiatry.

Исследователи из Университета Уэйк-Фореста в Северной Каролине и Университета Эмори в Джорджии использовали инновационную «протеомную» технологию, позволяющую проводить одновременный анализ тысяч белков, функционирующих в заданной области в конкретный момент (т.н. «протеом»). Они сравнили структуру и функции белков мозга обезьян двух групп: регулярно употребляющих кокаин и не получавших этого вещества.

Изменения в мозге при длительном употреблении кокаина оказались гораздо глубже, чем считалось ранее, и затрагивают структуру, метаболизм и импульсацию нервных клеток. Маловероятно, что такие изменения легко обратимы, что может объяснить сложность преодоления кокаиновой зависимости.

Результаты этого исследования, возможно, сделают более целенаправленной разработку методов лечения кокаиновой зависимости. К примеру, масштабная разработка лекарственной терапии кокаиновых наркоманов ведется в настоящее время в Университете Техаса, также сообщает Newswise.

По разным оценкам, в США от 2,4 до 6 миллионов человек злоупотребляют кокаином. Препаратов, одобренных для лечения этой зависимости, пока не существует.