У парламента российской оппозиции появился сайт

В Рунете открылось представительство Национальной ассамблеи, являющейся оппозиционной альтернативой российскому Федеральному собранию. Об этом сообщает РИА Новости.

На сайте размещена политическая декларация ассамблеи (в ней заявляется, что правящий политический режим в России нелегитимен), хартия, а также сформулированные Андреем Илларионовым тезисы о Национальной ассамблее.

Целью создания Национальной ассамблеи заявляется защита гражданских свобод, политических прав, здоровья и жизни российских граждан.

Первое заседание Национальной ассамблеи должно состояться 17 мая. Всего в списки делегатов входит 656 человек. После прибытия на заседание и подписания хартии им присвоят статус депутатов. По словам секретаря ассамблеи, на заседание может приехать до семисот человек.

В число делегатов входят лимоновцы, представители движений АКМ, РКРП-РПК, "Объединенного гражданского фронта", "Оборона" и многих других. В частности, в ассамблее будут участвовать лидер молодежного "Яблока" Илья Яшин, руководитель АКМ Сергей Удальцов, политолог Андрей Пионтковский. В списке по состоянию на 18 часов 12 мая не было имен Эдуарда Лимонова и Гарри Каспарова.

Причина генетических изменений - тяжелое детство

Давно известно, что люди, испытывавшие в детстве лишения, подвергавшиеся издевательствам и унижениям, могут, вследствие пережитого, оказаться ущербными психологически: у них вероятно развитие многочисленных комплексов и душевных заболеваний. Однако новостью стало заявление ученых из Торонто (Канада) о том, что в мозгу таких людей происходят генетические изменения.

Они происходили не в самих генах, но в рибосомной РНК. Рибосома – внутриклеточная частица, состоящая из собственно, РНК (рибонуклеиновой кислоты), и белков. Посредством рибосомы осуществляется биосинтез белка, который поддерживает жизнедеятельность клеток. Изменения эти относились к разряду «вторичных», и происходили в определенных генах.

Ученые провели исследования мозга восемнадцати мужчин, в детстве переносивших обиды и издевательства, а позже покончивших с собой, и еще двенадцати, умерших вследствие других причин. По результатам исследований удалось понять, что люди, детство которых без сомнений можно назвать трудным и несчастливым, имеют ярко выраженную склонность к суициду.

В мозге всех восемнадцати людей, выбравших добровольный уход из этой жизни, наблюдались одни и те же генетические изменения. Видимо, они и повлекли за собой решение о самоубийстве. Таким образом, заявляют ученые из Торонто, можно видеть, что плохое обращение родителей со своими детьми влияет на последних не только психологически, но и генетически.

Ученые считают, что подобные изменения стоит выявлять, и пытаться что-то исправить, в как можно более раннем возрасте, так как, чем старше становится человек, несчастный в детские годы, тем более прогрессируют перемены в его мозге. И нельзя предсказать, чем это обернется для него и для окружающих его людей через еще пять, десять, или двадцать лет.

Пустыня Сахара была зеленой и густонаселенной территорией

Сахара превратилась в самую обширную и горячую пустыню нашей планеты около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. Такой вывод сделан международной группой ученых во главе с Стефаном Креплиным из Института доисторической геологии Университета Кельна. Ранее считалось, что изменения климата были очень резкими и произошли за относительно короткий промежуток времени.

Согласно результатам исследований, 6 тыс лет назад Сахара была зеленой, там росли деревья и было много озер. Этот огромный район, превосходящий по размерам территорию Австралии, был также населен.

Ученые признают, что подавляющее большинство факторов, по которым можно было бы определить в деталях эволюцию опустынивания Сахары, безвозвратно утеряны. Но свои выводы им удалось сделать на основе изучения геологических отложений, поднятых с глубин одного из самых крупных водоемов зоны Сахеля озера Йоа, находящегося на севере Чада. Успеху научной экспедиции сопутствовали тщательное изучение этих отложений, проведение многочисленных геохимических анализов и изучение пыльцы деревьев и растений до наступления пустыни, а также исследование останков водных растительных и животных микроорганизмов.

Эта работа ученых из Германии, Канады и США по восстановлению последних 6 тыс лет существования Сахары опубликована в сегодняшнем номере американского журнала "Сайентист". Она опровергает существующую теорию о превращении этой части Африки в пустыню 5500 лет назад и то, что процесс опустынивания занял всего несколько веков, положив тем самым конец периоду влажного тропического климата. По словам Стефана Креплина, озеро Йоа глубиной 26 метров продолжает подпитываться из подземных источников так же, как это было во времена влажного периода Сахары, который начался 15 тыс лет назад. Эти источники в состоянии возмещать испаряющийся ежегодно 6-метровый слой воды в озере. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.