Создан синтетический аналог ДНК

У специалистов по нанотехнологиям появился новый мощный инструмент - синтетический аналог ДНК.

ДНК, являющаяся главным объектом изучения в молекулярной биологии, не раз привлекала внимание и специалистов по бурно развивающейся нанотехнологии. Связано это в первую очередь со способностью ДНК к репликации - формированию идентичной копии ДНК.

Способности ДНК как элементарного строительного блока в нанометровых масштабах изучали сотрудники института биоконструкций при университете штата Аризона (США) под руководством д-ра Джона Чапута (John Chaput). В их новой работе, опубликованной в Journal of American Chemical Society, описан первый синтетический аналог ДНК, разработанный специально для расширения возможностей нанотехнологов. Синтез аналога оказался не слишком сложным делом, его проводят в три стадии.

Новая макрoмолекула отличается от ДНК тем, что вместо углевода дезоксирибозы, содержащей пять атомов углерода, используется глицерин - с точки зрения химической структуры простейший углевод с тремя атомами углерода.

Мaкромолекулy, по аналогии с ДНК, назвали ГНК (глицериннуклеиновая кислота). У нее есть способность к репликации, как и у ДНК, но есть и уникальные свойства. Если ДНК всегда реплицирует идентичную с точки зрения пространственного строения молекулу, то ГНК может создавать и зеркально-симметричную копию. Эта способность ГНК даст возможность создавать новые, немыслимые ранее наноструктуры. Другие особенности ГНК - улучшенная термическая устойчивость, ряд других интересных физических и химических свойств.

Американские исследователи приступили к изучению топологии и типов структур, которые способны образовывать молекулы ГНК.

Спаму исполнилось 30 лет

В эти выходные отмечается 30-летие спама - нежелательных сообщений, приходящих по электронной почте, сообщает Би-би-си. Сейчас по всему миру ежедневно рассылается более 100 миллиардов спам-сообщений.

Большинство этих писем рассылается через домашние компьютеры, которые были заражены компьютерными вирусами. По данным, которыми располагает ФБР, 75% тех, кто становятся жертвами интернет-мошенников, попадаются на удочку именно через спам. В 2007 году мошенники заработали на этом более 239 млн. долларов. Согласно статистике, не менее 80%-85% всех электронных писем являются спамом. Считается, что первое сообщение, впоследствии получившее название "спам", было отправлено 3 мая 1978 года от имени компании DEC - ныне несуществующего производителя компьютеров. Получателями того письма, в котором рекламировались новые миникомпьютеры, стали 400 человек - пользователей арпанета. Арпанет - предшественник интернета - соединял в то время преимущественно научные центры, университеты и государственные организации. Согласно кодексу этой сети, она использовалась лишь в некоммерческих целях. Это письмо вызвало шквал негодования со стороны пользователей арпанета, однако имя "спам" подобные сообщения получили несколько позже.

Назойливые электронные письма стали называть спамом после знаменитого скетча Монти Пайтона, в котором посетителям ресторана со всеми блюдами подавали дополнительно колбасный фарш (spam). Впервые реклама, рассылаемая электронным путем, была названа спамом в 1993 году, когда Ричард Депью, администратор сети Usenet, по ошибке разослал одно и тоже письмо в 200 экземплярах.

Журнал Gramophone выложит в Сеть архив за 85 лет

Британский музыкальный журнал Gramophone объявил о создании нового интернет-сайта, на котором будет выложен архив журнала за всю его 85-летнюю историю.

Новый проект должен быть запущен в начале сентября. Как утверждают в редакции, на сайте можно будет найти все, что было опубликовано в Gramophone с момента его основания в 1923 году. Сайт будет оборудован поисковой системой для удобства пользователей и будет предоставлять доступ к архиву из более сотни тысяч статей и нескольких сотен тысяч обзоров и интервью бесплатно.

К 2009 году издатели журнала намерены открыть на этом сайте специальный раздел, в котором можно будет купить и скачать или заказать по электронной почте музыкальные композиции классического репертуара.

По словам представителя журнала, читатель на этом сайте сможет выбрать лучшую запись той композиции, которую он хочет скачать, он также сможет прочесть интервью с дирижерами и исполнителями и затем сделать осознанный выбор.