Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Google хочет индексировать ДНК пользователей интернета

Похоже, Google хочет индексировать и ДНК пользователей интернета - компания инвестирует средства в калифорнийскую фирму Navigenic, предлагающую услуги по расшифровке ДНК. Этот стартап также поддерживается известной венчурной фирмой Kleiner, Perkins, Caufield & Byers, сообщает Business Week.

За 2500 долларов Navigenic предлагает клиентам следующую услугу: фирма проводит анализ образца слюны заказчика, составляет его индивидуальный генетический портрет и оценивает генетическую склонность клиента к возникновению восемнадцати заболеваний, от болезни Альцгеймера и ревматоидного артрита до некоторых разновидностей рака.

Уточнить объем денежных средств, инвестированных Google в Navigenic, отказались как представители поискового гиганта, так и сотрудники калифорнийской фирмы. Представитель Navigenic Эми Дюросс отметил, что Google является финансовым инвестором и потому не имеет доступа к данным фирмы.

Стоит заметить, что Navigenic - не первая компания, предлагающая услуги по расшифровке ДНК, в которую Google вкладывает деньги. Поисковый гигант еще в прошлом году начал оказывать финансовую поддержку фирме 23andMe, основанной в конце 2006 года, и вложил в нее 4,4 миллиона долларов. Примечательно, что одним из соучредителей 23andMe является Анне Войциски, супруга миллиардера и сооснователя Google Сергея Брина. В числе других инвесторов 23andMe - компании New Enterprise Associates, Mohr Davidow Ventures и биотехнический гигант Genentech. Стоимость услуг 23andMe по расшифровке генома составляет 999 долларов.

Представители Navigenic и 23andMe утверждают, что их сервисы помогают предотвращать развитие тяжелых заболеваний, так как клиенты могут предоставлять врачам полученные от этих фирм результаты генетического анализа. Однако некоторые эксперты выступают с резкой критикой подобных услуг. По мнению специалистов, из-за нехватки знаний о связи геномных последовательностей с различными заболеваниями информация, предоставляемая компаниями Navigenic и 23andMe, может вводить людей в заблуждение и провоцировать депрессии. Критики обеспокоены также тем, что подписчики будут пытаться отсылать на анализ не только собственные, но и чужие образцы слюны, нарушая тем самым тайну частной жизни.


У социальной сети Mosh Nokia 12 млн. уникальных пользователей

Nokia считает свой социальный сетевой сайт Mosh (MObiles and SHare) тестовой площадкой для испытания новых бизнес-моделей. «Mosh создан не для того, чтобы приносить большой доход. Он создан для того, чтобы помочь определить, что способно принести большой доход», - говорит руководитель проекта Джордж Линардос (George Linardos).

Среди рассматриваемых моделей – реклама, осуществляемая посредством подразделения Nokia Interactive; программа платного размещения под названием «Spotlight», которая позволяет компаниями платить за размещение своей рекламы на более выгодных позициях; а также скачиваемые игры с рекламой (при каждом запуске игры рекламный модуль получает с сервера новое рекламное объявление). Таким образом, Mosh – это часть вечного процесса финского гиганта по переосмыслению собственного бизнеса и перестройки компании. В данном случае речь идет о движении компании в сторону контента.

В статье Dow Jones сообщается: «С момента тестового запуска сайта в августе Mosh привлек 12-15 миллионов активных пользователей, число посетителей в день равняется 100 тысячам, а закачек – от 175 до 200 тысяч в день. В статье также указывается, что индийские абоненты являются наиболее активными пользователями - их число достигает 50 000, а США на 3-м месте с 30 000 пользователей». Mosh вскоре должен потерять статус бета – на июнь запланирован официальный запуск сайта.