Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В России появилась первая p2p сеть для блогов

Представьте себе большой социальный новостной портал (такой, как, например, digg.com или news2.ru), у которого нет собственного сайта. Удивительно? Вовсе нет.

Если вы помните историю развития файлообменных p2p-сетей, то должны знать, что вначале файлы можно было найти, скачать или передать, только подключившись к определенному серверу, куда стекались все данные о содержимом жестких дисков пользователей. Точно также сейчас новости и статьи с блогов и новостных сайтов (ну, или ссылки на них) стекаются в недра социальных новостных порталов, сервисов социальных закладок, в общем, называйте их как хотите.

Со временем, как известно, данная модель изжила себя, файлообменные сети отказались от централизации и дали возможность пользователям обмениваться файлами напрямую, заменив серверы специализированной программной инфраструктурой. По тому же пути пошла команда российских разработчиков, но указанная модель была применена ими, как ни парадоксально, в отношении блогов и новостных ресурсов.

Стартап FeedMates.ru предоставляет p2p-инфраструктуру для блоггеров, позволяющую обмениваться анонсами публикаций в автоматическом режиме, на контекстно-зависимой основе. Все, что требуется от автора, чтобы стать полноправным участником такого “виртуального социального новостного портала”, это добавить RSS-канал своего сайта в базу данных FeedMates.ru и разместить код программы в своих публикациях.

Авторы проекта убеждены (мы поговорили с Андреем Павловским), что за социальной p2p-публикацией будущее, ведь она способна стимулировать читательскую активность сильнее, чем любые из существующих на сегодняшний день технологий и сервисов. Какие позитивные последствия может оказать увеличение читательской активности внутри блогосферы, объяснять, наверное, не требуется. Каждый автор, способный написать интересную и актуальную статью, ощутит это на собственном счетчике трафика, причем, не за счет отъема читательской активности у других авторов, а за счет создания “добавочного продукта”, стимулирования дополнительной читательской активности.

Создатели сервиса отмечают хорошую динамику роста числа российских участников сервиса и готовятся выйти на международный рынок. Мы будем следить за развитием событий, все-таки, нечасто отечественные предприниматели создают и продвигают оригинальные Интернет-технологии и бизнес-модели.


Лидирует в блогосфере Франция, зато Россия - первая по популярности социальных сетей

По данным аналитической компании Universal McCann, в сети «обитает» около 170 миллионов блогеров, 340 миллионов человек периодически читают онлайн-дневники. Исследование проводилось в 21 странах.

Всего в мире, по данным Technorati.com на сентябрь 2007, существовало около 111,2 миллионов блогов. По данным осеннего яндексовского исследования блогосферы, русскоязычная составляла на тот момент около 3% от мировой блогосферы. За период с осени 2006 по осень 2007 года количество блогов увеличилось в 2,6 раз. Каждый день в рунете появляется около 7 тысяч новых блогов. При условии что эта динамика сохранялась последние полгода, количество дневников на данный момент составляет примерно 4 миллиона. Таким образом, доля российской блогосферы - 2,5% от мировой.

Такое количество пользователей сетевых дневников говорит о все большей популяризации блогов и их важности для пользователей. По оценкам Universal McCann в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка):
- Франция занимает на рынке социальных сервисов лидирующие позиции в области блогинга;
- Великобритания – в сфере производства и загрузки подкастов;
- Испания - в сфере онлайнового видео;
- Россия – лидер в области социальных интерактивных сетей и сообществ (Social Networking).

Действительно, в последнее время социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте» бьют рекорды популярности, обходя даже поисковые системы. Сейчас же у социалок есть новый повод для гордости – их популярность признал один из самых авторитетных сервисов статистики сайта в мире – Alexa.com.