Австралийские астрономы подтвердили "каннибальские" привычки Млечного пути

Наблюдения подтвердили, что часть звезд, находящихся в гало Млечного пути, попала в него из галактики-спутника – карликовой галактики в Стрельце, сообщает Австралийский национальный университет со ссылкой на статью, опубликованную в Astrophysical Journal.

Известно, что звезды, попавшие в гало Млечного пути ("сфера" из старых звезд, окружающая диск) из соседней карликовой галактики, расположенной в созвездии Стрельца (масса ее в 10 тысяч раз меньше массы нашей Галактики), образуют своеобразный "ручей", пересекающий гало.

Стефан Келлер (Stefan Keller) и его коллеги обнаружили, что этот "ручей" простирается как минимум на 150 тысяч световых лет – дальше, чем было показано ранее. Для того чтобы установить, какие звезды следует к нему относить, а какие – нет, группа Келлера проанализировала более 15 тысяч архивных снимков неба. Основным ориентиром служили переменные звезды типа RR Лиры, часто использующиеся благодаря своим уникальным свойствам как индикаторы расстояний.

Описание того, как именно гравитационное притяжение Млечного пути влияет на спутника, может позволить уточнить форму и массу нашей Галактики. Подобные гравитационные взаимодействия дают возможность проверить наличие невидимой для электромагнитных волн темной материи (которая, как предполагается, составляет большую часть массы Млечного пути).

Ковыляющий робот установил рекорд дальности ходьбы

Аппарат Ranger, построенный в университете Корнелла (Cornell University), установил неофициальный рекорд дальности передвижения для ходячих роботов.

Ranger преодолел на своих четырёх ногах чуть больше 9 километров (5,6 мили) кряду, пока у него не сели аккумуляторы. Впрочем, точную причину, почему робот упал после преодоления 45 кругов по беговой дорожке (в помещении), университет пока не установил.

Любопытно, что, несмотря на наличие четырёх конечностей, данный робот обладает походкой, заметно отличающейся от той, что используют четвероногие животные. Он попеременно переставляет вперёд то внешнюю пару, то внутреннюю пару ног (которые не имеют коленей, но обладают подвижными стопами), причём использует силу тяжести, то есть постоянно "валится" вперёд.

В этом отношении Ranger подражает походке человека, в противовес большинству ходячих роботов, которые для совершения всех движений использует исключительно силу встроенных моторов.

Построили Ranger профессор Энди Раина (Andy Ruina), известный постоянным читателям "Мембраны" по обнаружению неизвестного ранее способа передвижения человека, и его студенты.

Как сказано в пресс-релизе университета, цель создания ходячего робота — не только эксперимент в области робототехники, но и изучение различных аспектов механики ходьбы. А полученная информация может пригодиться в создании более совершенных протезов, или при разработке рекомендаций для спортсменов.

В лаборатории профессора Раина (Biorobotics and Locomotion Lab) было построено несколько ходячих роботов, различающихся своей "биомеханикой". Один из них, обладавший коленями, также подражающий человеку в его постоянном "падении" вперёд, затрачивал не передвижение энергию, сопоставимую с той, что тратит человек (по отношению к своему весу). Энди говорит, что умные ASIMO затрачивают на ходьбу в 10 раз больше энергии.

Правда, аппараты профессора Раина — не единственные, которые пытаются имитировать в той или иной степени естественные движения. Можно вспомнить экзотического робота, который ходит за счёт опрокидывания, а ещё быстрого ходока.

Ученые США встревожены — городские лягушки теряют половые признаки

Ученые Йельского университета США встревожены тем, что у зеленых лягушек из городских водоемов исчезают половые признаки.

Согласно обнародованному исследованию, опубликованному в газете «Нью-Йорк Таймс», около 20% лягушек, обитающих в городской зоне и пригороде, оказались между типами полового развития самки и самца при отсутствии четких признаков того или другого пола.

Профессор Йельского университета Дэвил Скелли сначала забил тревогу в связи с половыми аномалиями деревенских зеленых лягушек, полагая, что это вызвано применением пестицидов и гербицидов местными фермерами.

Однако позже выяснилось, что отсутствие пола на самом деле приобрело масштаб эпидемии в городах, так как в сельских районах лишь 7% особей продемонстрировали отсутствие половых признаков.

Возможно, весенние лягушачьи «свадьбы», сопровождающиеся непрерывным пением «квакушек», уходят в прошлое, а значит, над амфибиями нависла угроза вымирания, беспокоятся экологи Йеля.

А возможно, эти древнейшие обитатели планеты первыми демонстрируют всеобщую тенденцию. Ведь именно амфибии первыми из позвоночных научились дышать с помощью легких, первыми начали мигать и первыми встали на ноги — до них на Земле ни у кого из позвоночных просто не было ног.