Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Небо над Европой полностью открыли для мобильников

В понедельник Еврокомиссия сняла последние запреты на пути развития сотовой связи на борту пассажирских самолетов в небе над Европой. В настоящий момент ряд ведущих европейских авиакомпаний уже установил оборудование для воздушной сотовой связи, а это значит, что до конца 2008 г. говорить по мобильному можно будет на многих европейских рейсах.

Приобщиться к радостям воздушных разговоров смогут и абоненты российской "Большой тройки", летающие в Европу. Однако в небе над Россией мобильная связь в ближайшее время не появится. Российским авиакомпаниям этот проект не нужен - рост спроса на авиаперевозки и так огромен, а свободных денег для установки дорогостоящего оборудования на самолеты нет. Отечественные операторы сотовой связи также говорят, что пока находятся лишь в стадии проработки таких проектов - у них, по всей видимости, пока не возникает необходимости в предоставлении дополнительных услуг.

Европа на линии

В понедельник 7 апреля Еврокомиссия опубликовала решение, согласно которому в течение полугода все страны-участницы ЕС обязаны будут разрешить оказание услуг сотовой связи на борту самолетов, находящихся в их воздушном пространстве. Таким образом, европейские чиновники сделали окончательный шаг, который должен прекратить волокиту в национальных разрешительных органах.

Сотовая связь в небе над Европой будет осуществляться по следующей схеме. На борту самолетов будет устанавливаться уменьшенная версия ретрансляционной сотовой станции - так называемая "пикасота", которая будет передавать на борт воздушного судна сигнал только в диапазоне GSM 1800 - это означает, что связи третьего поколения и никакого мобильного интернета, кроме медленного GPRS, на борту не предвидится.

"Пикасота" будет связана с бортовым спутниковым оборудованием, которое через спутник соединит пассажиров с наземной сетью. Чтобы работа "пикасоты" не мешала наземным сотовым ретрансляторам, включаться она будет только начиная с высоты 3 км.

Таким образом, сотовая связь будет доступна только на самолетах, оборудованных специальными ретрансляторами. Стоимость комплекта такого оборудования исчисляется десятками тысяч евро, однако в ЕС, где сотовики и авиакомпании стараются любыми силами привлечь новых клиентов, подобные расходы выглядят вполне обоснованно. Поэтому целый ряд крупнейших европейских авиаперевозчиков вместе с бортовым оператором OnAir уже заявил о своих планах по масштабному развертыванию системы.

Сотовую связь - пока только в формате текстовых сообщений - уже начали предоставлять на рейсах французской AirFrance, британской BMI, португальской TAP, ирландской Ryanair. После выхода постановления Еврокомиссии на самолетах, где тестирование прошло успешно, голосовую связь можно будет внедрить в ближайшее время - сразу же после того как национальные ведомства европейских стран примут соответствующие изменения в своих правилах.

Заоблачные тарифы

Европейские телекоммуникационные компании не могут не радоваться такому событию. Что особенно важно для них - Еврокомиссия не установила ограничений, аналогичных тем, что действуют для европейского роуминга, по возможным наценкам на стоимость минуты разговора в воздухе. Поэтому можно предположить, что стоить воздушные разговоры будут дорого. Впрочем, власти ЕС предупредили, что они будут пристально следить за ценообразованием в этом сегменте.

Хотя есть в этой дороговизне и свои плюсы, пишет The International Herald Tribune. Благодаря тому, что бортовые тарифы в самолете сравнимы с ценами на международные звонки, любители часами болтать по телефону, не считаясь с окружающими, будут серьезно ограничены финансово. А у тех, кому необходимо совершать действительно важные звонки, всегда будет такая возможность.

Личность можно установить с помощью клавиатуры

Как сообщает CNews, инженеры IBM вместе с сообществом Open source разработали алгоритм аутентификации пользователей на основе индивидуальных особенностей работы с клавиатурой.

Алгоритм основан на том, что при наборе текста, требующего нажатия определенных клавиш в заданном порядке, проявляются индивидуальные особенности каждого человека. При этом пользователь всегда печатает немного по-разному, что учитывается алгоритмом.

Аутентификация с помощью клавиатуры может быть использована наряду со сканированием радужной оболочки и взятием отпечатков пальцев.