Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Онлайн-шоппинг "социализируется"

Процесс покупки вещей, особенно одежды, очень часто является действием коллективным. На шоппинг ходят с близкими, которые могут подсказать, что смотрится хорошо, а что покупать категорически не стоит. Традиционный процесс покупки одежды онлайн до недавнего времени не предоставлял такой возможности, однако в последнее время несколько новых проектов позволяют сделать шоппинг социальным – с участием других людей. Большинство таких торговых сервисов работают на основе закладок, тегирования и оценки понравившихся товаров. В последнее время появилась функция добавления рекомендаций и отслеживания товаров, выбранных или помеченных конкретным пользователем.

Недавно стартовала социальная сеть покупок StyleFeeder. Стартап представляет собой сервис онлайнового шоппинга в онлайновых модных магазинах. Этот сервис умеет, кроме всего вышеперечисленного, анализировать, какие продукты наиболее часто рекомендуются другими пользователями. Более того, StyleFeeder умеет подбирать людей со сходными вкусами и привычками и предоставлять пользователям быть в курсе их выбора товаров.

У StyleFeeder есть и конкуренты. Так, одна из особенно популярных социальных сетей ThisNext предлагает своим посетителям советы относительно того, что и где купить. Еще один проект социальной сети подобного рода Yub.com позволяет с помощью Интернета совершать шоппинг быстро и рационально. Сервис поддерживает функцию обмена ссылками-рекомендациями, а также позволяет оценивать товары в магазинах.

Интерес инвесторов к подобным проектам просто огромен. Социальная сеть для онлайнового шоппинга Jellyfish недавно была приобретена компанией Microsoft. А StyleFeeder получил на прошлой неделе финансирование в размере 1 млн долларов. Это не очень большая сумма, например, объем инвестиций ThisNext составил 3,5 млн долларов, и ожидается, что в будущем в ресурс будет вложено еще 7-10 миллионов.

Несмотря на то, что несколько сервисов в этом сегменте рынка заявили о себе достаточно громко, здесь пока еще нет явного лидера. Пользователи подобных ресурсов хоть и принимают довольно активное участие в их работе, все же опасаются, что объективность таких сервисов будет испорчена рекламодателями, которые очень заинтересованы в аудитории, формирующейся вокруг проектов подобного рода.

К основным недостаткам подобных сервисов некоторые пользователи относят то, что иногда они не выполняют возложенную на них функцию. Вместо того, чтобы напрямую предлагать купить то, что было подобрано под вкусы пользователя или же то, что является наиболее популярным, предлагаются товары, оплаченные рекламодателями, что нивелирует саму идею подобной социальной сети.

Хотя возмущение этими негативными явлениями вполне справедливо, такой вариант развития сервисов, когда рекомендации оплачены, а мнение пользователей никого не интересует, вполне возможен. Однако вероятно, что в будущем появятся социальные сети шоппинга, свободные от рекламы, доступ к которым будет осуществляться на платной основе.


Россияне разучились знакомиться на улице

Последние опросы общественного мнения, проведённые в России, свидетельствуют о кардинальном изменении важнейших норм общественного поведения. Исследование «ОнЛайн Монитор» (апрель-май, 2007 г.) показало, что теперь россиянам гораздо удобнее знакомиться в интернете, чем на улице (см диаграмму внизу). По крайней мере для тех, кто знает о существовании интернета, это именно так. Если так пойдёт и дальше, то скоро даже выходить на улицу станет не модно.

У примерно 18% российских пользователей есть знакомые, которые познакомились в интернете, и дело закончилось свадьбой.

Знакомства в интернете становятся выгодным бизнесом. Некоторые пользователи готовы тратить тысячи долларов на свою рекламу.