Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Рынки интернет- и телерекламы растут быстрее всех

Вчера российское подразделение агентства ZenithOptimedia опубликовало прогноз развития отечественного рынка рекламы до 2010 года. По данным агентства, Россия пока не входит в топ-10 стран-лидеров рекламного рынка. Однако специалисты ZenithOptimedia прогнозируют, что в 2010 году затраты на рекламу в России увеличатся практически в два раза, что позволит ей занять шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. На данный момент быстрее всего растут сегменты интернет- и телерекламы.

ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004-го называлось Optimedia). Российский офис является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и, в свою очередь, принадлежит рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Group Media.

По данным агентства за 2007 год, Россия пока не входит в топ-10 стран — лидеров рекламного рынка. Однако по прогнозам ZenithOptimedia, в 2010 году затраты на рекламу в России увеличатся практически в два раза, что позволит ей занять шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. В целом за счет развивающихся стран, к которым агентство относит и Россию, темпы роста затрат на рекламу в мире увеличатся с 10,9 до 11,1% в год. В Северной Америке и Европе этот показатель снизится с 4,4 до 3,8%. Снижение динамики рекламщики объясняют последствиями финансового кризиса.

Российский рынок сохранит прежние темпы развития: он вырастет на 25%, что соответствует прошлогоднему показателю. Причем наиболее динамично в России, как и во всем мире, будет расти сегмент интернет-рекламы. ZenithOptimedia считает, что в ближайшие три года расходы на рекламу в Рунете повысятся более чем в четыре раза и достигнут 25,1 млрд. руб. Только в 2008 году прогнозируется рост рекламы в сети на 100%.

Также в 2008 году будут увеличиваться бюджеты на ТВ-рекламу, несмотря на повышение цен на центральных каналах в 1,5 раза. В целом объем средств, привлеченных на телевидение, вырастет на 30%. В 2010 году сумма затрат на ТВ-рекламу достигнет 218,7 млрд. руб.

Одной из самых динамично развивающихся отраслей как в России, так и во всем мире остается наружная реклама. Затраты на outdoor вырастут за три года на 18,5% и к 2010 году составят 64,9 млрд. руб.

Развивается и относительно новая для России часть медиарынка — кинотеатры и indoor-носители. В 2008 году объем этого рынка увеличится на 35%, а в 2010-м достигнет 5,7 млрд.. руб. В отличие от России во всем мире кинотеатры и indoor — самая динамично развивающаяся отрасль рекламного рынка.

Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в печатных СМИ. По прогнозу ZenithOptimedia, в этом году они увеличатся на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка. А в 2010 году затраты на рекламу в прессе составят 78,8 млрд. руб.


Creep: первый вирус-антивирус показывает неплохие результаты

В Сеть утекла альфа-версия принципиально новой антивирусной разработки компании T.H., Inc., нового перспективного игрока на российском рынке средств обеспечения сетевой безопасности. Данная разработка под рабочим названием Creep, представляет собой написанный на Java платформонезависимый поисковый сервер, распространяющийся аналогично "стандартным" червям - через почтовые вложения или через открытые сетевые порты по протоколу HTTP. Устанавливая себя в системе, Creep определяет принадлежность компьютера к данной локальной (проводной или беспроводной) сети и сканирует все устройства, находящиеся в диапазоне адресов данной ЛВС, на предмет существующих уязвимостей, незакрытых портов, а также всех известных на текущий момент вредоносных программ (информацию о них Creep подтягивает с центрального сервера T.H., Inc.), каковые затем пытается нейтрализовать.

По итогам аудита Creep формирует HTML-документ со списком обнаруженных в сетевом окружении уязвимостей, который затем предъявляет в новом окне браузера обладателю компьютера, на котором укоренился изначально. Помимо списка возможных проблем, Creep также приводит рекомендации по устранению недочётов и ошибок и загрузке необходимых патчей. После этого программа предлагает пользователю переслать копию своего дистрибутива на любой почтовый адрес и, вне зависимости от того, сделано это или нет, должна самоликвидироваться через 15 минут.

К сожалению, в Сеть утекла довольно сырая версия, содержащая немало ошибок в коде. В плане удаления или нейтрализации вирусов и троянов она показывает весьма неплохие результаты, но в остальном ей ещё есть куда совершенствоваться. Наприме, вместо рекомендаций по устранению уязвимостей, программа выдаёт нецензурный текст, сводящийся к оценке профессиональной пригодности администраторов сети, в которой обнаружены уязвимости, а затем принудительно перенаправляет пользователя на сайт Microsoft Download Center - вне зависимости от того, какая операционная система у пользователя, с компьютера которого производился аудит сетевого окружения.

Кроме того, как выясняется, на данный момент функция самоуничтожения в программе не работает, так что раз в три часа она начинает процедуру аудита заново.

Опрошенные представители антивирусных разработчиков в один голос заявили, что Creep будет внесён в их базы вредоносных программ в самом ближайшем будущем. "Кто такие эти люди, и откуда они взялись, нам совершенно непонятно, больше всего они напоминают скрипт-киддисов, к тому же довольно неумелых и совершенно бескультурных. Происхождение их базы данных по вредоносным программам тоже вызывает немало вопросов. Как бы там ни было, решением проблемы сетевой безопасности имеют право заниматься исключительно признанные профессионалы, зарекомендовавшие себя в деле и имеющие прочные позиции на рынке, и никак не такие вот ансамбли художественной самодеятельности", - заявил корреспонденту "Компьюленты" сотрудник одной из российских антивирусных фирм, пожелавший сохранить анонимность.