В чем же секрет вспышки кометы Холмса?

Астрономы во главе с Аланом Фитцсиммонсом из Королевского университета в Белфасте попытались выдвинуть ряд гипотез о причинах резкой вспышки удаляющейся кометы Холмса (Holmes).

Британские ученые подробно рассмотрели комету Холмса при помощи 2,5-метрового телескопа Ньютона (INT), одного из телескопов группы Исаака Ньютона на Ла Пальме. На снимках хорошо видно круговое расширяющееся облако пыли и газа больших размеров.

Астрономы подсчитали, что из кометы выбрасывается светлый материал на скорости 2 тысячи километров в час, и масштабы этого космического действа невероятны: общий объем выброшенного в этой вспышке материала достигает 1% от массы кометы, что сравнимо с ситуацией, когда Земля вдруг сбросила бы в космос всю свою кору.

Одной из гипотез о причине вспышки является сильный удар метеорита. Но британские ученые утверждают, что скорее всего под внешним слоем этой кометы долгое время накапливался газ, не находя выхода. А теперь он разрушил часть ее поверхности, фактически произведя взрыв части оболочки кометного ядра.

Отметим, что комета Холмса делает один оборот вокруг Солнца за 6,9 года. Наибольшее ее сближение с нашим светилом произошло в мае нынешнего года.

В настоящее время комета видна невооруженным глазом как желтая размытая точка в созвездии Персея.

Киберсквоттинг становится все популярнее

Организация World Intellectual Poperty (WIPO) отмечает, что в последнее время наблюдается резкий скачёк киберсквоттерства в Сети, сообщает Arstechnica По словам представителей организации, в 2007 году они получили рекордное количество жалоб на киберсквоттеров, а именно - 2156. Это на 50% больше, нежели в 2005 году.

Киберсквоттерами называют людей, приобретающих доменные имена, по написанию похожие на доменные имена известных компаний и сервисов, или просто доменные имена, содержащие в написании популярные слова. На них, как правило, размещается реклама, на которую и попадает незадачливый пользователь, опечатавшийся в названии сайта.

WIPO впервые обнародовала свою "единую политику по разрешению споров, касающихся доменных имён" (UDRP) в 1999 году, после первого дела, связанного с киберсквоттингом. С тех пор организация рассмотрела 12334 случая, которые относились к 22000 доменных имён. По словам представителей WIPO, в прошлом году подобные дела рассматривались в 100 странах, хотя в США, Франции и Великобритании проблема стоит особенно остро. Чаще всего киберсквоттингу подвергаются сайты компаний, занимающихся фармацевтикой, IT, розничной торговлей, развлечениями, а также банков.

25% всех этих случаев было улажено без вмешательства WIPO. В 85% разрешённых с помощью организации споров, её представители постановили передать доменное имя истцу. В оставшихся 15% прошение истца было отвергнуто.

Ученые изобрели растягивающиеся микросхемы

Американские и корейские исследователи разработали простую методику, позволяющую создавать высокопроизводительные интегральные схемы, которые можно складывать и растягивать. Они опубликовали статью о своей разработке в журнале Science.

Ученые предлагают создавать микросхемы из неорганических материалов для электронных приборов, включающих в себя наноленты монокристаллического кремния, объединенные с подложками из ультратонкого пластика и эластомеров.

Основой методики стала технология производства растягивающегося монокристаллического кремния, продемонстрированная группой профессора Джона Роджерса в 2005 году, передает BBC News. Именно тогда ученые расположили кремниевые наноленты на эластичной подложке. На миркоуровне такие ленты имеют волнистую структуру, напоминающую гармошку. Это свойство позволяется им растягиваться в одном направлении, несмотря на то, что кремний остается хрупким твердым материалом.

Новая технология сделала возможным создание интегральных схем, растягивающихся в двух направлениях. При этом толщина новых микросхем может составлять всего около полутора микрон, что в сотни раз меньше показателей обычных микросхем.