Американские студенты разработали "умные" тормозные фонари

Студенты Политехнического института Виржинии разработали светодиодный тормозной фонарь, который меняет алгоритм своей работы в зависимости от того, с какой скоростью замедляется автомобиль. По словам создателей, такое устройство позволит избежать "цепных" аварий на магистралях, которые возникают из-за того, что многие водители не могут быстро определить, как резко тормозит идущая перед ним машина.

Как сообщает сайт physorg.com, для того, чтобы информировать едущих сзади водителей данный светодиодный блок имеет несколько программ работы. Если машина замедляется плавно, то загораются только желтые светодиоды, расположенные в центре горизонтального фонаря. Если машина быстро снижает скорость, по краям блока начинают мигать красные светодиоды. А если водитель прибегает к экстренному торможению, то красным цветом загораются все имеющиеся светодиоды.

Для определения скорости замедления разработчики предлагают использовать либо встроенный акселерометр, либо подключать это устройство к штатным датчикам автомобиля, которые используются системой стабилизации или антиблокировочной системой тормозов.

По словам создателей, сейчас адаптивный тормозной фонарь может использоваться только как вспомогательное устройство, потому что вмешательство в штатную тормозную систему автомобилей запрещено законом. Правда пока не ясно, будет ли такое устройство выпускаться серийно. Как говорят сами студенты, они надеются что их разработка заинтересует крупных автопроизводителей.

В Ливане нашли "гены крестоносцев"

В генетическом коде мужчин из христианской общины Ливана ученые выделили черты, указывающие на их происхождение от средневековых крестоносцев.

Исследование нескольких сотен мужчин в Ливане показало, что у мужчин из христианской общины есть гены, более характерные для жителей Западной Европы.

У мусульман в Ливане генетический код имеет больше общих признаков с жителями Аравийского полуострова.

Исследование проводилось в рамках проекта "География гена", призванного выделить направления миграций прошлого через генетический код.

Прежние исследования в странах Ближнего Востока и Северной Африки уже фиксировали признаки масштабных миграций с Аравийского полуострова, которые можно связать с распространением ислама в VII-VIII веке нашей эры.

Однако следов переселенцев из Западной Европы в регионе ранее не наблюдалось; обнаружение их в Ливане, который был одним из основных конечных пунктов Крестовых походов XI-XIII века, указывает на вероятное время миграции.

Исследователи подчеркивают, что в целом генетический код христиан и арабов-мусульман в Ливане почти полностью совпадает, и обнаруженные различия крайне малы.

Мужская хромосома

Предметом исследования был состав Y-хромосомы, которая имеется только у мужчин и является единственным признаком, отличающим мужчин от женщин на генетическом уровне.

Y-хромосома воспроизводится от отца к сыну. При копировании случаются небольшие ошибки, которые накапливаются в течение многих поколений, что позволяет выделять среди Y-хромосом так называемые гаплогруппы, до некоторой степени соответствующие месту происхождения.

В Ливане исследователи изучили код 926 мужчин. Оказалось, что у христиан часто можно выделить участок хромосомы, условно обозначаемый как WES1. Прежде он был известен главным образом по жителям Западной Европы.

У мусульман часто встречался код с условным обозначением J1, типичный для потомков выходцев с Аравийского полуострова. У христиан он встречался реже.

"Это странно, поскольку как правило мы не наблюдаем такого расслоения по религиозному признаку", - прокомментировал директор проекта "География гена" Спенсер Уэллс.

Перекресток культур

"Целью исследования было привнести научный элемент в историю этой страны, которая сама по себе очень богата", - говорит один из авторов, Пьер Заллоуа из Ливанского американского университета в Бейруте.

"То, что с исламской экспансией и миграцией из Европы эти две великие цивилизации сошлись в Ливане и оставили не только свои гены, но и свою культуру и образ жизни, делает нашу страну только богаче", - добавляет он.

Полностью исследование генетического кода ливанцев опубликовано в журнале American Journal of Human Genetics.

Проект "География гена" был запущен журналом National Geographic в 2005 году для того, чтобы восстановить картину заселения различных частей земного шара.

Созданный для реализации проекта консорциум продал более 250 тысяч наборов для тестирования ДНК, а региональные центры взяли образцы генетического материала у 31 тысячи человек.