Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ученые рассчитали последствия аэрозольной борьбы с потеплением

Американские ученые установили, что с глобальным потеплением действительно можно бороться, распыляя в атмосфере сульфатные аэрозоли, однако это потенциально может привести к чрезмерному охлаждению планеты, сообщает журнал Science со ссылкой на статью в Geophysical Research Letters.

Идея использовать сульфатные аэрозоли для изменения климата не нова (ее, в частности, активно поддерживают некоторые российские ученые). Аэрозоль отражает часть падающих на Землю солнечных лучей, таким образом, планета остывает. Этим, в частности, объясняется кратковременное понижение температуры после очень мощных извержений вулканов.

Филип Рэш (Philip Rasch) из Национального центра исследований атмосферы США и его коллеги исследовали поведение сульфатных аэрозолей в атмосфере при помощи компьютерного моделирования. Они показали, что распыление аэрозолей действительно может иметь эффект. Так, увеличение содержания углекислого газа в атмосфере в два раза предположительно приведет к повышению температуры на два с лишним градуса. Если же при этом в атмосферу будет вводиться сульфатный аэрозоль в количестве миллиона тонн в год, то температура повысится всего на один градус. Кроме того, аэрозоль окажется влияние и на выпадение осадков.

Исследователи показали, что эффективность аэрозоля сильно зависит от размера его частиц: чем больше размер, тем хуже. Если брать частицы размером с те, что обычно выбрасывают вулканы, то потребуется примерно вдвое больше аэрозоля, чем если использовать маленькие частицы.

Группа Рэша, однако, предупреждает, что эффект от аэрозоля может оказаться слишком сильным. В этом случае наступит переохлаждение, возможные последствия которого плохо изучены.


Интернет-мемориал создал поминальный остров в Second Life

Британский мемориальный сайт Lasting Tribute, посетители которого могут попрощаться с умершими знакомыми и знаменитостями, создал островное представительство в онлайновом мире Second Life, сообщает блог Massively.

Поминальный остров, на котором размещены маленькие экраны с фотографиями умерших, постоянно дополняется.

Кроме того, в нем есть выставочная часть. Ее посетители могут взглянуть на шатл NASA, Кинг-Конга и даже знаменитую "Желтую субмарину". Ссылка с большинства экспонатов выставки ведет на соответствующую страницу на сайте Lasting Tribute.

База данных интернет-поминальника Lasting Tribute содержит миллион записей. Еженедельно к ней дополняются 3500 новых. Это крупнейший проект такого рода в Великобритании.


Intel изучила покупателей ноутбуков

Корпорация Intel провела в Европе исследование потребительских предпочтений пользователей ноутбуков. Внимание было уделено и России.

Во всех странах, где проводилось данное исследование, потребители с уверенностью используют свои ноутбуки, и Россия в данном случае не является исключением. Всего лишь 3% опрошенных в России причисляют себя к новичкам, в то время как 72% считают себя опытными или квалифицированными пользователями. Так же, как и в Европе, мужчины в России чувствуют себя более уверенными в обращении с компьютером, чем женщины: 70% мужчин назвали себя опытными или квалифицированными пользователями, но только 50% женщин поставили себе столь же высокую оценку. Пользователи среднего возраста в России также весьма уверенно обращаются с ноутбуками. Несмотря на то, что люди в возрасте от 34 до 55 лет не могли пользоваться компьютером в детстве, никто из них не считает себя новичком! При выборе ноутбука русские предпочитают максимальное временя автономной работы, наличие развитых функций энергосбережения и мультимедийных возможностей. 40% опрошенных хотели бы увеличить время автономной работы своих ноубуков. 91% ответивших отметили энергосбережение как важную функцию. В целом по Европе таких 85%, и лишь в Италии (вот он, близкий менталитет!) – тоже 91%.

Около 86% опрошенных хотели бы смотреть высококачественные фильмы на своих ноутбуках. 33% россиян не могут расстаться со своим ноутбуком на отдыхе. 86% наших людей заявили, что готовы согласиться на весьма весомую жертву, например, лишиться просмотра любимой телевизионной программы или возможности использования посудомоечной машины в течение целого года, лишь бы иметь возможность пользоваться ноутбуком.