Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В сети появились радио-выпуски с обзором блоговых записей

Казалось бы, радио и онлайн-дневники ну совсем несовместимые вещи. Но украинские блогеры сумели объединить их: с недавнего времени на Вlog.meta.ua появилось свое радио.

Сам формат БлогРадио необычен. Серьезным тоном "диктор" сообщает слушателям новости из обыденной жизни блогеров, посты с МетаБлога. Чтобы попасть в новости диковинного «Блог-радио», пользователи стали активно постить в блоги совершенно неожиданные вещи. Например, блогеру Андрею Старовойту удалось создать в своем аквариуме микромодель украинского парламента, а Zolotze запостила недавно купленную шубу с новым макияжем.

Но при этом, называть этот вид творчества в полном смысле радио нельзя. Записи выкладываются как подкасты на странице блогера Logbook. Продолжительность каждой записи чуть меньше четырех минут. Сам блогер не комментирует, кто сделал «Блог-радио», но заставки и звуковое сопровождение свидетельствуют о том, что новости были записаны в студии с профессиональным диктором и монтажом. Час записи в студии стоит порой до нескольких тысяч долларов. Но точной информации, где сделаны записи и на каком оборудовании, пока нет. Каждый выпуск заканчивается словами: «Слушайте блог-радио на Мета-коротких волнах».

МетаБлог - это дневник для пользователя, куда человек может записывать свои самые откровенные мысли, делиться впечатлениями. Популярность блогов и авторитет их авторов базируются в большинстве случаев на информационном наполнении. Как и в случае со статьями, первична здесь информация.

Ученые придумали самый быстрый способ посадки в самолет

Физик Джейсон Стеффен из Национальной лаборатории имени Энрико Ферми в Чикаго разработал оптимальный способ посадки в самолет. Статья ученого, более известного своими работами в области изучения аксионов и планет, находящихся за пределами Солнечной системы, опубликована в журнале Journal of Air Transport Management.

Используя математический метод Монте-Карло и компьютерную симуляцию, Стеффен попытался вычислить оптимальный метод посадки пассажиров в самолет. Традиционно авиакомпании запускают пассажиров на борт "от хвоста к голове". Этот способ, несмотря на кажущуюся логичность, является неэффективным и занимает много времени. Однако противоположный метод посадки "от головы к хвосту", который Стеффен проверил в первую очередь, оказался не быстрее.

Стеффен определил, что больше всего времени при посадке уходит на размещение багажа. При запуске пассажиров от головы к хвосту или от хвоста к голове в одной части самолета скапливается большое количество людей. При размещении багажа пассажир занимает проход, соответственно те, кто сидит дальше, вынуждены ждать, пока он закончит.

В результате дальнейших вычислений физик определил оптимальный способ посадки пассажиров. Согласно теоретической модели, он позволяет сократить время посадки от четырех до десяти раз в зависимости от размеров самолета. За один раз в самолет следует запускать десять пассажиров, занимающих места в одном ряду. Так как при такой загрузке проход остается свободным, пассажиры быстрее размещают свой багаж, и общее время посадки уменьшается.

Однако у этого способа есть один очевидный недостаток. Пассажиры, занимающие места в соседних рядах, часто путешествуют вместе и не хотят разделяться при посадке. Понимая это, Стеффен модифицировал метод. Пассажиров следует запускать на борт группами по трое так, чтобы их места находились в трех соседних рядах на одной стороне самолета. Такой промежуточный вариант примерно в два раза медленнее оптимального.

Помимо этих двух вариантов физик разработал еще несколько способов посадки. Все они предполагают ту или иную степень неупорядоченности. Так, согласно модели Стеффена, даже абсолютно случайный запуск пассажиров в самолет оказывается более эффективным, чем традиционно используемый упорядоченный метод посадки.

Для того чтобы применить разработанный Стеффеном метод на практике, требуются инвестиции со стороны авиакомпаний. Сотрудник лаборатории, занимающейся ускорением частиц и астрономическими исследованиями, понимает, что вряд ли авиакомпании обратятся к нему с предложением о сотрудничестве. По его словам, он рассматривал решение этой проблемы скорее как математический казус, и сомневается в дальнейшем развитии своей идеи. Хотя он считает, что внедрение его системы, например, на коротких рейсах позволит увеличить количество ежедневных вылетов и уменьшить количество терминалов в аэропортах.