Производители телефонов заинтересовались социальными сетями

На открывшемся вчера конгрессе 3GSM Nokia представила новые возможности своей платформы Ovi, например возможность привязать фотографию к точке на карте. Sony Ericsson показала несколько телефонов со специальными возможностями для блоггеров, а TeliaSonera объявила о подписании контракта с разработчиком социальных мобильных сервисов JumpTap.

Открывшийся вчера в Барселоне конгресс 3GSM стал ареной для вендоров и операторов, всерьез заинтересовавшихся новыми сервисами в области социальных сетей. Nokia представила новые возможности платформы Ovi. Финская компания запустила сервис хостинга файлов, а также продажи музыки. Пока музыкальные файлы можно купить только в Великобритании, но финский производитель пообещал в обозримом будущем запустить продажи в большинстве европейских стран. Также Nokia представила несколько новых моделей телефонов N-серии с большим количеством блогерских функций. В этих моделях существует возможность автоматически снабжать фотографии специальными тэгами, в которых хранится информация о координатах места, где было сделано фото. Это позволит в будущем размещать в Интернете фото, привязанные к карте. Сервисы Ovi предоставляются бесплатно независимо от того, телефоном какого производителя пользуется абонент.

Как рассказал корреспонденту РБК daily вице-президент Nokia Анси Ваньеки, производитель рассматривает несколько вариантов монетизации своих социальных сервисов — рекламную модель, плату за премиальные функции и продажу мультимедийного контента.

Sony Ericsson представила на конгрессе несколько новых моделей, в том числе первый в своей истории телефон, работающий на платформе Windows Mobile — X1, а также модель Z770 с набором функций для блоггеров.

Билл Гейтс рассказал про новый Office 14

Председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс раскрыл первые подробности про Office 14, новую версию Office, пишет PC World. Он заявил, что часть офисных приложений пакета можно будет использовать через веб.

В последнем Office такие возможности есть только у модуля Outlook под названием Outlook Web Access. Он позволяет подключиться к веб-ящику пользователям, у которых в в данный момент нет доступа к Outlook и просмотреть почту в привычном интерфейсе.

В новой версии Office соответствующие возможности появятся у большего числа программ. Кроме того, в веб можно будет перенести работу с большим числом документов, чем сейчас.

Впервые о том, что внутренним названием новой версии офисного пакета является Office 14, заявил сайт AeroExperience. Гейтс подтвердил название, но не ничего не сказал о сроках выхода Office 14. По данным AeroExperience, бета-версия пакета появится уже в 2008 году, а финальная версия выйдет в 2009 году.

В Китае обнаружен ранее неизвестный вид динозавров

На территории Китая был обнаружен ранее неизвестный вид доисторических ящеров, которые стали самыми маленькими из всех известных на сегодня разновидностей динозавров. По словам палеонтологов, до сих пор самыми маленькими динозаврами считались птеродактели.

При жизни птеродактели отдаленно напоминали сегодняшних крупных птиц - нечто среднее между цаплей и лебедем. Останки же новой находки хоть и принадлежали детенышу вида, их размеры не превышают размеры современного воробья.

"Это действительно новый и удивительный вид, который обитал в лесной местности. Вероятно, что изучение этого вида динозавров способно вскрыть очень интересные факты в эволюции всего рода динозавров", - говорит Александр Келлер, ученый из национального музея Бразилии при Федеральном университете Рио-де-Жанейро.

Исследование, во время которого и был обнаружен неизвестный динозавр, организовано китайской Академией Наук. По мнению китайских специалистов, обнаруженный вид, получивший название Nemicolopterus crypticus, является одним из дальних биологических родственников птеродактелей, однако на сегодня ученые пока не могут дать ответ на вопрос, почему Nemicolopterus crypticus в процессе эволюции уменьшился почти 10-кратно по сравнению с и без того небольшими птеродактелями.

Кроме того, китайские ученые отмечают, что птеродактели обычно обитали в прибрежных регионах, в то время как новый вид был найден вдали от рек и морского берега. Найдены были останки ящера в западной китайской провинции Ляонин. Данные анализа показывают, что жил Nemicolopterus crypticus на нашей планете около 120 млн лет назад.

По словам палеонтологов, ранее считалось, что птеродактели являются вполне законченной и самостоятельной ветвью эволюции, однако теперь очевидно, что они представляют собой лишь часть семейства летающих позвоночных динозавров.

Специалисты говорят, что предварительный анализ изогнутых конечностей вида свидетельствует о том, что бОльшую часть времени он проводил на деревьях. Кроме того, именно потому, что непосредственно на поверхности планеты он проводил мало времени, специалистом так и не удавалось найти каких-то свидетельств о его существовании до сих пор. Судя по тому, что череп найденной особи имеет характерные соединительные полосы, можно говорить о том, что обнаруженный Nemicolopterus crypticus был детенышем динозавра. Так как у данного вида нет ни зубов, ни крепких мышц можно говорить о том, что питался он, скорее всего, насекомыми.