Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Терминал.ру - журнал для вебмастеров и владельцев онлайн-бизнеса

20 февраля 2008 года запланирован выход первого номера профессионального периодического журнала для вебмастеров и владельцев онлайн-бизнеса «Терминал Ру. Первая полоса Рунета» . В данный момент уже открыта подписка на оффлайн-версию журнала, презентация которой пройдёт на второй конференции IncomeConf с 21 по 24 февраля. «Терминал Ру» также будет распространяться в электронном виде на официальном сайте издания. Обе версии журнала являются бесплатными.

«Терминал Ру» будет отражать события, тенденции и процессы, происходящие в онлайн-бизнесе – от сферы получения прибыли с проектов до увлечений и отдыха онлайн-предпринимателей, а также комментарии, интервью и точки зрения экспертов, лидеров мнений и известных людей, чьи взгляды и мнения важны и ценны для всего Интернет-сообщества.

Рубрики журнала составлены с учётом интересов всех потенциальных читателей, которыми являются представители абсолютно всех областей предпринимательства в Сети, что немаловажно, учитывая тематическую направленность существующих сегодня изданий подобного рода. «Думаю, что появление такого проекта - однозначно положительное событие. Особенно, если журналу действительно удастся реализовывать задачи, которые он перед собой поставил. Многие аспекты интернет-бизнеса совсем не освещаются сегодня в печатной прессе, - комментирует ситуацию Валерия Комисарова, РБК Daily, корреспондент отдела «ИТ и телеком», - на них мало обращают внимание интернет-издания, либо – что еще хуже - пишут о них недостаточно профессионально.Думаю, проект внесет свой вклад в развитие рынка в целом а также в подготовку профессиональных кадров для него».
«Появление любого СМИ- всегда событие, - говорит генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, - профильного журнала для игроков Интернет-рынка - событие вдвойне, ведь это подтверждение тому , что наш рынок стал взрослым , вырос из детских штанишек. И хочется верить , что новое издание ждет долгая и увлекательная жизнь , что журнал станет настоящей трибуной для тех, кому суждено стать гуру среди профессионалов Рунета».

Выпуски журнала будут появляться с периодичностью раз в два месяца.


О музыке и копирайте: бесплатный контент – модель будущего?

Мы не раз писали о группе Radiohead и их ноу-хау по распространению своего нового альбома. Дело в том, что ребята решили отказаться от услуг музыкальных лейблов и разместили музыку бесплатно в онлайне, предложив каждому желающему заплатить столько, сколько он считает нужным. Несмотря на то, что две третьих не заплатили ничего, оказалось, что авторы заработали намного больше, чем ожидалось и прогнозировалось в случае официальных продаж альбома на дисках или потреково.

Примеру артистов последовали их коллеги, которые также стали распространять свои новые альбомы бесплатно, при этом некоторые даже не использовали модель Radiohead. Еще одно событие в мире музыкального ритейла произошло в прошлом году – отказ некоторых сервисов продажи музыки от DRM-средств защиты. То есть купленные музыкальные треки стало возможным копировать, они не были защищены какими либо средствами защиты. Ну и третье – это вовсе переход на бесплатное распространение музыкального (и не только) контента на условии рекламной модели. То есть пользователи смотрят (слушают, соглашаются на получение) рекламы, но зато получают музыку бесплатно.

Собственно, похоже на то, что именно за третьим вариантом – будущее, хотя, вероятно, и первый тоже будет существовать. Не могу оценить потенциальные доходы авторов-создателей музыки, но раз подобная модель существует, то, вероятно, доходы от рекламы позволяют перекрыть затраты и даже заработать.

Тут, правда, интересная штука – в этой модели становятся ненужными некоторые звенья традиционной цепи “музыкант” - …(промежуточные этапы) – “слушатель”, но это – дело времени. Если тем самым промежуточным звеньям удастся осознать изменение общей концепции распространения музыки, то они смогут нормально зарабатывать деньги и в будущем. Собственно, тут можно рассуждать и далее и попрогнозировать, как же оно будет работать более глобально. Бесплатный доступ на основе рекламной модели существует и активно используется и сейчас, например, на сервисах скачивания файлов (типа ifolder, deposit). А кто его знает, может мы доживем до бесплатного интернета, точнее, будем платить за пользование Сетью неким рекламным баннером в окне нашего браузера, — все возможно.

Правда, тут существует еще один нюанс – поток рекламы может стать неконтролируемым, и, возможно, станет доходной и модель отказа от нее. Которую уже пытаются использовать в других случаях (а не при распространении музыкального контента), например, mail.ru за небольшую плату предлагает возможность отказаться от рекламы на веб-страницах.

Мне кажется, что при условии распространения первого (то есть “рекламной платы” за разные сервисы или контент) будет работать и вторая – найдутся те, кто будет платить за более быстрый доступ и отсутствие рекламы.

Собственно, подобная модель может очень активно использоваться (да и уже используется) , причем не только в Интернете, но и в мобильной связи, например – 100 минут бесплатно и 10 смс-сок рекламного характера в неделю. Молодежь, наверняка, согласиться, в то же время, как деловые люди лучше заплатят.