Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Внутренние часы человека нельзя обмануть

Согласно результатам недавнего исследования, попытка изменить привычный распорядок дня, увеличив время бодрствования и сократив сон, может оказать отрицательной. Германские ученые доказали, что внутренние часы человека могут никогда не подстроиться под новый режим.

Таким образом, сокращение времени, отведенного на сон, может привести к существенным сезонным нарушениям в организме, которые принесут крайне отрицательные результаты. Об этом сообщают исследователи из Мюнхенского университета им. Людвига Максимилиана (Ludwig Maximilians University). Материал исследования изложен в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Если человек искусственно удлиняет свой день, он никак при этом не влияет на истинный световой день", - отмечает доктор Тим Роенеберг (Till Roenneberg). Таким образом, это является проявление человеческого высокомерия. Мы забываем о том, что существуют биологические часы, которым нет никакого дела до того, что, к примеру, работа вынуждает человека ложиться спать позже предписанного времени.

Биологические ритмы человека - это и есть его "внутренние часы". Они соответствуют солнечной активности и зависят также от того, где проживает человек. По словам доктора Роенеберга, биологические ритмы не способны подстраиваться под социальные условия, в которых обитает человек. Искусственное изменение данных ритмов может привести к сезонной неустойчивости организма, к примеру, в зимний период, отмечают специалисты.

Новые наушники посылают звук прямо в череп

Новые наушники Outi от фирмы Zelco отличаются от обычных тем, что передают вибрации не через наружный слуховой проход, а сразу во внутреннее ухо через мягкие ткани, хрящи и кости черепа. Конечно, Zelco не первая, кто додумался проводить звук таким образом. По тому же принципу работают слуховые аппараты и некоторые сотовые телефоны, а также специальные устройства для военных, которым может помешать внешний шум. Outi имеют одно нехарактерное для других наушников свойство: с ними человек хорошо слышит все звуки окружающего мира, а значит может, к примеру, без проблем общаться с собеседником. У новинки три уровня звучания: низкий, средний и "тектонический". Трудно оценить вред от Outi, но совершенно ясно, что они, по крайней мере, не травмируют внешнее ухо. Наушники Outi, которые также называют Vibe Body Sound, снабжены стандартным для многих аудиоустройств 3,5-миллиметровым разъемом. Продаются Outi по цене от $100.

Молодой ученый сумел проработать в России всего два года

Профессор Института молекулярной генетики РАН Константин Северинов, два года назад вернувшийся в Россию из США, герой нашей публикации "Гуд бай, Америка?" (14 марта 2007 г.), готов взять обратный билет в Америку.

Вчера он позвонил в редакцию. Что же произошло? Напомним, что Константин Северинов уехал в США в начале 1990-х годов, вскоре после окончания биофака МГУ по обмену молодыми учеными. За 15 проведенных там лет он стал полным профессором и получил свою лабораторию в университете Ратгерса штата Нью-Джерси, имеет более 120 публикаций в международных научных журналах. По американским понятиям это исключительный успех. И вот в 2006 году он вернулся в Россию. Почему успешный ученый, имеющий почти идеальные условия для работы, пошел на этот шаг?

- В Америке у меня осталась действующая лаборатория, - объяснил он. - А в России я выиграл грант в конкурсе "Новые группы", в течение пяти лет должен получать ежегодно 4,5 миллиона рублей и девять месяцев в году работать здесь.

Приезд в Россию, по словам Северинова, это вызов молодого ученого самому себе. Желание выйти из сложившегося в Америке образа и заняться совершенно новыми темами. И еще попытка доказать, что здесь можно делать науку не хуже, чем в Америке. Он получил лабораторию в Институте молекулярной генетики РАН, и за год этот коллектив опубликовал шесть статей в престижных международных научных журналах.

- Но наступивший год поверг меня в шок, - сказал ученый корреспонденту "РГ". - Деньги по гранту не выплачивают, говорят, что они придут позже. Когда? Никто толком не знает. Я плачу зарплаты своим сотрудникам из собственного кармана, но на науку нет ни копейки. Мы ни можем купить ни реактивов, ни приборов.

Как пояснила корреспонденту "РГ" ученый секретарь программы "Молекулярная и клеточная биология" Любовь Грабовская, причина сбоя в том, что президиум РАН до сих пор не решил вопрос ни о объявлении нового конкурса, ни о финансировании. Его рассмотрение несколько раз переносилось, и теперь с учетом всех процедур деньги поступят к ученым не ранее июля. И это несмотря на то, что наши ведущие академики, руководители программы, в частности, Георгий Георгиев, неоднократно заявляли президиуму академии о сложившейся ситуации.

- Самое поразительное, что деньги есть, но их не выделяют, - сетует Северинов. - Говорят, что ты волнуешься, в России это нормально. Я приехал сюда делать науку на мировом уровне, иначе зачем вообще было огород городить. Но при таком безответственном менеджменте Россия никогда не выйдет на передовые позиции. Подобного же мнения и другие вернувшиеся из-за границы по этой же программе российские ученые, которых я знаю, например, Ирена Артамонова и Егор Базыкин. В общем, ситуация такая, что впору покупать обратные билеты.