Микроорганизмы могут ускорять процесс минерализации

Исследуя горячие источники Mammoth Hot Springs, расположенные на территории американского национального парка Йеллоустоун, ученые обнаружили, что теплолюбивые бактерии – термофилы – могут катализировать процесс минерализации, который долгое время считался неорганическим. Полученные данные могут использоваться для разработки новых моделей исследования месторождений нефти и газа, а также для оценки запасов подземных вод.

Доктор Брюс Фоук (Bruce Fouke) и его коллеги разработали специальное устройство, с помощью которого они фильтровали воду горячих источников, удаляя из нее микроорганизмы. Оказалось, что в нефильтрованной воде формирование кристаллов карбоната кальция размером 1 мм происходило за несколько часов. При отсутствии микроорганизмов скорость минерализации травертина падала в 2,5 раза.

Ученые идентифицировали несколько микробных белков в образцах воды, взятых в источниках, где минерализация протекает наиболее эффективно. По мнению доктора Фоука, такие белки, в том числе те, которые используются микроорганизмами для защиты от теплового поражения, могут уменьшать количество энергии, необходимой для минерализации.

Ученый также отмечает, что, исследуя процессы минерализации карбоната кальция в гидротермальных системах в различные геологические периоды, можно определить, какие микроорганизмы обитали на Земле в разное время, сообщает ScienceNow.

Станция Time Capsule в Россию поставляться не будет

Еще сегодня утром мы уже предвкушали, как получим и проверим в действии первую партию беспроводных накопителей Time Capsule, как сегодня холодным душем получили пренеприятнейшее известие - в обозримом будущем устройство в Россию поставляться не будет.

Один из наших источников сегодня получил следующее сообщение от компании iPro, занимающейся дистрибуцией компьютерного оборудования Apple:

Уважаемые партнеры!
С сожалением информируем вас о том, что:

- MB276Z/A (Time Capsule 500GB Hard Drive)
- MB277Z/A (Time Capsule 1TB Hard Drive)

нам отгружать в Россию не будут. Наши заказы отменены.
Причина: Несоответствие законодательным требованиям к техническим характеристикам товаров, ввозимых в РФ.

Остается добавить, что именно эта причина препятствует официальному ввозу в Россию станций беспроводной связи AirPort Extreme с поддержкой 802.11n. Еще с весны прошлого года ходят слухи о возможных изменениях в законодательстве, которые бы открыли нужные частоты для протокола, но воз и ныне там...

Мы будем следить за развитием событий.

5 гаджетов, помогающих бросить курить

Бросить курить не так-то просто. Таблетки, книжки, гипноз и никотиновый пластырь не слишком эффективны – может быть, стоит привлечь высокие технологии? Мы представляем вам пять девайсов, помогающих бросить курить, которые показались нам наиболее интересными.

1. Электронная сигарета

На вид и на вкус – совершенно настоящая сигарета. Но она вовсе не так опасна для вашего здоровья, заявляет китайская компания-создатель этой сигареты Golden Dragon Group Ltd. В электронной сигарете табак не сжигается, а буквально испаряется, а в результате по ощущениям эффект такой же, как и от привычной сигареты, но на здоровье это практически не отразится.

2. Nico-stopper

Выглядит совсем как MP3-плеер, но он не станет проигрывать ваши любимые треки. Внутри девайса нужно хранить сигареты, а достать их вы сможете только в соответствии с установленным графиком. Всякий раз, когда вам захочется покурить, устройство будет всячески привлекать к себе внимание, а вернее, к своему экрану, где будет прокручивать лозунги, призывающие избавиться от пагубной привычки.

3. Дымовые сигналы

Запрограммируйте ваш компьютер на помощь вам в попытке бросить курить. Упаковка дымовых сигналов состоит из:

- интерактивного контейнера, который хранит пачку сигарет, контролирует и выдает сигналы, когда наступает время «перекура».
  - персонального плана «избавления от привычки»
  - доступ к онлайн-страничке, которая выступает в роли вашего персонального тренера
  - ежедневные электронные письма и подсказки
  - DVD

4. Брелок-помощник Quit Key

Ручной портативный компьютер, который создает персональную программу, по которой вы сможете бросить курить. Программа основана на предоставляемой вами информации.

5. Программа избавления от курения Quit Smoking Plugin

Интересное приспособление для тех, у кого есть собственный блог. Программа выводит вам информацию и статистику о том, сколько сигарет не было скурено, сколько денег и здоровья сэкономлено. Скачать можно здесь.