Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Email и социальные сети — самые востребованные сервисы среди владельцев телефонов

По данным исследований британской компании Webcredible, электронная почта и социальные сети являются самыми востребованными сервисами среди владельцев мобильных телефонов.

1010 пользователям сотовых аппаратов был задан следующий вопрос: «Каким сервисом вы бы воспользовались на мобильном телефоне, если бы проблем с качеством не возникало?» Результаты опроса таковы: 254 респондента (25%) пожелали воспользоваться социальными сетями, 335 человек (33%) — электронной почтой, 199 опрошенных (20%) хотели бы получить данные об окружающих объектах, 135 (13%) — данные о путешествиях и поездках, 87 человек (9%) воспользовались бы онлайн-магазинами.

Глава Webcredible Трентон Мосс говорит, что не удивлен популярности электронной почты. В отличие от владельцев большинства простых телефонов обладатели смартфонов и BlackBerry могут пользоваться ей с относительным комфортом.

Действительно интересной тенденцией господин Мосс считает стремительно возрастающую популярность социальных сетей. По его мнению, в ближайшие полгода количество пользователей, считающих эту функцию первостепенной, должно сильно возрасти. В то же время постоянно улучшающаяся реализация email в телефонах разных ценовых диапазонов постепенно удовлетворит спрос.


Социальная сеть MySpace пришла в Россию

Крупнейшая в мире социальная сеть пришла в Россию. Не было никаких шумных акций или вечеринок, просто на сайте добавили ссылку на русскоязычную версию.

Российский MySpace находится в бета-стадии и некоторые элементы до сих пор не переведены. Так, например, на главной странице предложение скачать IM-клиент MySpace делается на английском. Музыкальные и видеоматериалы, которые продвигаются социальной сетью, также зарубежных исполнителей. Какого-либо контента российских артистов пока нет.

MySpace — крупнейшая в мире социальная сеть, на конец 2007 года она насчитывала более 300 миллионов открытых учетных записей (согласно “Википедии”). По данным Alexa сайт занимает третье место США по популярности и 6 в мире. MySpace предлагает пользователям различные “сопутствующие” сервисы — IM-клиент, новости, видеообменный сервис и др. Первые предположения о приходе социальной сети в Россию появились осенью прошлого года, когда компания разместила вакансию директора по маркетингу.


Юмама: будущим и настоящим родителям

Мало кто знает, что «Интернетные штучки» — на две трети блог молодых родителей (наполовину — свитчеров с небольшим стажем, но это сейчас не так важно). Тема детей непременно начинает подниматься в любом неспециализированном блоге сразу после их появления у его ведущего, будь то хоть Дмитрий Смирнов, хоть Антон Носик. А вот приличными сервисами до недавних пор у нас она была представлена довольно слабо. Молодая компания Ateve Commercial, уже успевшая не раз продемонстрировать свое умение занимать пустующие ниши в сфере русского веба 2.0 (см. Teamer, Russian Podcasting, FAQ 2.0), недавно представила социальную сеть для мам, пап и тех, кто собирается ими стать, с коротким и легко запоминающимся названием «Юмама» (очевидно, от английского местоимения «ты» и с самого детства знакомого каждому слова «мама»). Впрочем, нужно отметить, что трема над латинской “o”, которая автору этих строк понравилась отдельно и символизирует смайлик плачущего ребенка, по-идее, должна изменить прочтение слова до «Йоумамы».

Название и розовые тона оформления указывают на то, что сервис больше рассчитан на женскую аудиторию — в данном случае, мам или тех, кто собирается ими стать. Впрочем, и отцов здесь далеко не обделили: они точно так же могут общаться, знакомиться, делиться опытом и в подробностях рассказывать о своих чадах.

Весь создаваемый пользователями контент на «Юмаме» делится на блоговые заметки, видео и фотографии. Все желающие могут объединяться в сообщества, основные из которых выводятся в меню на всех страницах сайта: беременность, роды, грудное вскармливание, ребенок, семья, красота и здоровье, клуб худеющих, рукоделие и приготовление пищи.

Таким образом, у каждого пользователя, помимо личной страницы, есть свои блоги, видео- и фотоальбомы, возможность создать новое сообщество или вступить в чужое и, конечно же, — привет, «Хабрахабр»! — карма и кармический тип (показывает, какие оценки пользователь чаще всего выставляет другим; отсюда бывает «белым» и «черным»).

Исходя из кармы, составляются рейтинги пользователей, отдельно для пап и мам. Помимо кармических рейтингов, там есть статистика на основе количества написанных пользователем комментариев и заметок и разные другие цифры: на момент публикации статьи на «Юмаме» зарегистрировано под две сотни пользователей, которые написали сто пятьдесят записей и в два раза больше комментариев к ним.

В будущем создатели обещают встроить в сервис чат, барахолку, справочник по роддомам и детским учреждениям, сервис консультации специалистов (видимо, в виде вопросов и ответов) и некоторые элементы социальной сети вроде поиска мам по городам (для того, чтобы пользователи могли устраивать встречи в реальной жизни).

***

Раз уж мы затронули семейную тему, трудно удержаться и не рассказать, как решили потратить выигранные по результатам нашего конкурса «Осеннее постописательтство» деньги авторы блога Toogeza.com: они проводят «Шнуркинг», конкурс родительских полезных советов (они там пытаются обойтись без слова «лайфхакинг», да), так называемых «шнурков», победитель которого получить красивую сумму, 5 555 рублей. Обладателя этих денег путем голосования выберут читатели «Тугезы».