Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Агрессивное поведение детей заложено генетически

Средства массовой информации все чаще пишут о проявлениях детской и подростковой агрессии. Основными причинами этого в ходе дискуссий называют отсутствие перспектив, бесконтрольность, а также видеоигры и чрезмерное увлечение телепрограммами. В то же время основы агрессивного поведения закладываются еще до колыбели, отмечают канадские исследователи.

Взрослых часто шокирует, когда они видят, как малыш дергает кошку за хвост или бьет другого ребенка игрушкой по голове. "А ведь это - их естественное поведение", - объясняет Ричард Тремблей, профессор психиатрии и педиатрии из Университета Монреаля.

"Дети были агрессивными задолго до того, как появились телевизор и видеоигры", - добавляет он. Его исследования показали, что пика агрессивности ребенок достигает к 18 месяцам. Дети кусаются, царапаются, толкают других малышей и бьют их особенно сильно и часто. Так продолжается примерно до 5 года жизни. К этому времени дети развивают способность добиваться желаемого без применения насилия.

"Дети учатся не тому, чтобы вести себя не агрессивно, - говорит Тремблей. - Они учатся управлять своей агрессией". И все же примерно 4% это так и не удается. Это обусловлено многими причинами, среди которых - наследственность и окружение ребенка.

Разумеется, социальные проблемы и жестокое воспитание также стимулируют агрессию. Играет свою роль и образ жизни матери во время беременности. Неправильное питание матери, курение, постоянный стресс могут привести к тому, что ребенок так и не научится контролировать агрессию. "Никотин воздействует на те зоны мозга ребенка, которые отвечают за эмоциональный контроль", - отмечает Тремблей.

При проблемах с поведением центральную роль играет генетика. "У хронически агрессивных детей больше неактивных генов, чем у других, - поясняет профессор. - Когда мать ведет нездоровый образ жизни, у ребенка впоследствии часто возникают проблемы с речью и пониманием. Неумение выразить свои мысли и эмоции словами приводит к фрустрации, а реакцией на нее, как известно, часто является агрессивность в поведении".


Появился эскиз MacBook touch

MacBook touch появился на страницах популярного сервиса обмена фотографиями Flickr. Вернее, следуя максимальной точности, пользователь сервиса riickye разместил изображение с многообещающим названием The New MacBook Touch (новый MacBook touch).

Эскиз MacBook touch пользователя riickye сервиса Flickr

Кроме этого красноречивого заголовка изображение не сопровождается какими-либо комментариями или примечаниями, позволяющими делать выводы о характере эскиза. Среди поисковых тэгов данной иллюстрации присутствуют:

Macworld2008 San FranciscoMWSF

Иными словами, пользователь определенно указывает на то, что рисунок имеет отношение к грядущей выставке Macworld 2008 (Сан-Франциско). Это могут быть и пользовательские пожелания к новинке и ее эскиз. Впрочем, ответом на этот вопрос станет выступление Стива Джобса (Steve Jobs), которое начнется в начнется в 20:00 по Московскому Времени 15 января 2008 года.


Небольшая компания AFS Trinity Power построила ультраэкономичный кроссовер

Американская компания AFS Trinity Power представила на Детройтском автосалоне (2008 North American International Auto Show) кроссовер XH-150 со средним расходом топлива 1,57 литра на 100 километров.

Секрет столь удивительного показателя в том, что перед нами автомобиль-гибрид, да не простой, а подключаемый, то есть получающий часть энергии для движения не из бака, а из электрической розетки.

Хотя подключаемые к сети гибриды — далеко не новость, до сих пор ни одна компания не показывала комплект для переделки гибрида обычного в так называемый plug-in hybrid, который (комплект) был бы достаточно долговечным и не слишком дорогим, чтобы годиться для массового производства. Комплект — это набор дополнительных аккумуляторов, зарядное устройство и управляющая электроника.

AFS Trinity Power предлагает технологию Extreme Hybrid, которая, по замыслу американских инженеров, поможет создавать гибриды с уникальными данными при сравнительно умеренных затратах.

AFS Trinity XH-150 построен на базе гибрида Saturn Vue Green Line (только была взята модель ещё 2007 года). В качестве дополнительных батарей тут использованы литий-ионные аккумуляторы, весьма недорогие (для этого типа батарей), серийные, доступные на рынке.

Хотя их ёмкость высока (в данном случае стоит блок на 16 киловатт-часов), удельная мощность — мала. Потому для питания электромотора во время разгона здесь применены суперконденсаторы, обладающие высокой удельной мощностью.

Обычные гибриды, как правило, перемещаются на электротяге только на малых скоростях, при разгоне сразу подключают ДВС, а на высоких скоростях едят только на бензине. XH-150 запрограммирован совсем на иную стратегию: первые 64 километра (примерно) пути эта машина проходит, не включая ДВС, причём — вне зависимости от режима движения. И только потом, когда батареи, заряженные ранее от бытовой сети, опустеют, включается ДВС. Но и в этот момент гибридный привод позволяет экономно тратить топливо.

Достижение такой стратегии только с литий-ионными аккумуляторами потребовало бы выбрать батареи очень высокой удельной мощности. Такие имеются на рынке, но стоят они намного дороже маломощных.

Принцип Extreme Hybrid поясняет New York Times. Представьте себе сливной бачок туалета. Пусть пополняется он медленно через тонкую трубку, при необходимости он может быть опустошён почти мгновенно. Вода — это электричество, тонкая трубка — дешёвые литиевые батареи, а бачок — блок суперконденсаторов небольшой ёмкости, но очень мощных.

В своём пресс-релизе AFS Trinity приводит расчёт затрат на топливо у трёх серийных кроссоверов-гибридов (обычный Vue Green Line, Lexus RX400h и Chevrolet Tahoe Hybrid), при условии прохождения по 547 километров в неделю в смешанном (город/трасса) цикле. Оказалось, что владельцы этих машин тратят на покупку горючего от $45 до $60 в неделю.

А для AFS Trinity XH-150 аналогичный показатель (затраты на горючее плюс расходы на электричество из розетки) составляет $15,5. При этом подразумевается, что владелец подключаемого гибрида проезжает по 64,4 км шесть дней в неделю (только на электричестве) и 161 км один день в неделю, используя уже горючее.

AFS Trinity утверждает, что в случае массового производства этого комплекта превращение Saturn Vue Green Line в XH-150 обойдётся автовладельцам в $8700, а срок окупаемости такой переделки составит примерно 3,5 года.

Читайте также историю о том, как детали из магазина сократили аппетит внедорожника наполовину, а ещё о подключаемом гибриде Volt последовательного типа, который General Motors, к слову, уже готовит к серийному производству.