У древних летучих мышей "радара" не было

Жившие 52,5 миллиона лет назад летучие мыши, по-видимому, захватывали свою добычу без использования эхолокации. По мнению американских ученых, на это указывает наличие когтей у древнего рукокрылого, которые мышам с хорошо развитой эхолокацией не были бы нужны.

Даже если бы зрение современных летучих мышей было хорошо развито, оно вряд ли помогло в кромешной темноте. Вот почему они используют для ловли добычи и перемещения в пространстве эхолокацию, испуская и улавливая отраженные ультразвуковые волны.

Нэнси Симмонс, сотрудница Музея естественной истории в Нью-Йорке считает, что обнаруженные на ископаемых останках летучей мыши когти на каждой лапе подтверждают, что сначала возник полет, а затем уже эхолокация. Найденную мышь уже назвали "20-когтевой". Эти когти обеспечивали гарантированный захват добычи даже при небольшом промахе в темноте.

Примечательно, что эти останки были обнаружены еще несколько лет назад, но находились в частной коллекции. Они попали в музей, и соответственно, к ученым лишь после смерти коллекционера.

Бактерии на зубной щетке - причина кариеса

Ученые установили, что бактерия, которая поглощает сахар и приводит к образованию кислотного налета на зубах, в дальнейшем может стать крайне уязвимой по отношению к этой же кислоте. Таким образом, бактерия, которая является причиной кариеса, может навредить себе сама.

Исследователи установили, что некоторые гены и белки помогают предотвратить процветание бактериальных колоний в полости рта человека. Streptococcus mutans - грамм-положительная, факультативно анаэробная бактерия, обычно обнаруживаемая в ротовой полости человека. Данная бактерия способна вносить существенный вклад в возникновение кариеса благодаря своей способности выживать в кислотной среде ротовой полости.

S. mutans играет главную роль в разрушении зубов, переводя сахарозу в молочную кислоту.[2] Кислая среда, создаваемая во рту этим процессом является причиной того, что зубная эмаль становится уязвимой для разрушения. Согласно результатам исследования, в ответе за данную способность является фермент FabM.

По словам специалистов, первым шагом на пути борьбы с данными заболеваниями полости рта является не истребление самих бактерий, а лишение их способности осуществлять свои функции, которые и являются причиной развития кариеса. Об этом заявляет доктор Роберт Куэви (Robert G. Quivey), профессор биологии и иммунологии из Медицинского центра при Университете Рочестера (University of Rochester Medical Center).

В Нью-Йорке клонируют исторические деревья

Власти Нью-Йорка приступили к реализации десятилетнего проекта Million Trees NYC, в рамках которого на улицах, в парках и общественных местах города появится миллион клонированных "исторических" деревьев. Первым из 25 деревьев, которые будут клонированы, станет столетний бук с Вишневого холма в Центральном парке Нью-Йорка, сообщает Associated Press.

Студенты-агрономы из средней школы Куинса отрежут черенки с верхних веток восемнадцатиметрового бука и отправят их в лесной питомник Schichtel Nursery в восточном Орегоне. Там эти черенки будут привиты на деревья того же вида, а затем получившиеся ростки отделят, и через два года молодые деревца с ДНК "исторических" деревьев будут возвращены в Нью-Йорк и высажены на улицах мегаполиса.

Нью-йоркские власти отобрали по пять "исторических деревьев" девяти разных пород в каждом из пяти районов города. Возраст всех деревьев-участников проекта составляет не менее ста лет, они являются частью городского ландшафта и имеют особое значение для местных жителей. В число этих деревьев вошел вяз Святого Николая (известный также под названием "динозавр") в верхней части Манхэттена, под которым 230 лет назад, во время Войны за независимость, проходил Джордж Вашингтон. Клонируют также несколько "деревьев Олмстеда", которые были посажены в Центральном парке знаменитым архитектором Фредериком Ло Олмстедом в конце 50-х годов XIX века.

Проект Million Trees NYC будет реализовываться силами комитета по охране Центрального парка, компанией из Коннектикута Bartlett Tree Experts, некоммерческим фондом Tree Fund и фирмой Coleman, производителем полевого снаряжения.